Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Теневое ЦРУ предсказывает расцвет России

источник: tehnowar.ru Stratfor прогнозирует, что в следующем году Москва отыграет у Запада упущенные позиции Американская аналитическая ..., источник: tehnowar.ru Stratfor прогнозирует,
источник: tehnowar.ru
Stratfor прогнозирует, что в следующем году Москва отыграет у Запада упущенные позиции
Американская аналитическая компания Stratfor, которую часто называют «теневым ЦРУ», в своем новом докладе прогнозирует, что 2017 станет годом усиления России. После трех лет противостояния с Западом и экономического кризиса меняющаяся ситуация в Европе и США позволит Москве вернуть утраченные позиции в постсоветских республиках.
«Brexit обнажил глубокий раскол в Евросоюзе, который дает Москве надежду на то, что сокращающееся число членов ЕС подорвет консенсус блока в вопросе санкций против России, — пишет Stratfor. — Хотя в июле страны ЕС единогласно проголосовали за продление санкций, предстоящие выборы на континенте могут подорвать единство союза. В то же время, победа Дональда Трампав США открывает путь для потенциального потепления российско-американских отношений или даже для отмены санкций. Все это позволит Кремлю усилить свое влияние в постсоветских странах, и приведет к тому, что эти республики начнут переоценивать свои внешнеполитические приоритеты».
Этот процесс, по мнению аналитиков Stratfor, уже начался. В ноябре в Молдавии победу на президентских выборах одержал пророссийский лидер социалистической партии Игорь Додон. И хотя парламент и премьер страны все еще ориентированы на Запад, Додон, несомненно, будет пытаться усиливать связи с Москвой. Более того, даже Грузия начала смягчать свою позицию в отношении Абхазии и Южной Осетии, а в следующем году избранный в этом октябре парламент наверняка будет предпринимать попытки наладить с Москвой экономические связи.
На Украине, которая в последние годы целиком и полностью полагалась на помощь Запада, пророссийский лидер вряд ли придет к власти. Но внешние меняющиеся обстоятельства могут вынудить нынешнее руководство скорректировать свою позицию в отношении РФ. Ведь западная поддержка, с учетом смены администрации США и предстоящих выборов во Франции и Германии, вовсе не гарантирована. «Меняющиеся политические обстоятельства в Европе и в США могут заставить украинское правительство смягчить свою позицию в отношении Минских соглашений и продемонстрировать более примирительный подход к переговорам с Россией по вопросу Восточной Украины», — говорится в аналитическом докладе.
Если западное давление будет ослаблено, это развяжет Москве руки и позволит вернуть утраченные позиции в таких постсоветских республиках, как Армения, Азербайджан и Узбекистан. Белоруссия, которая последние годы все больше разворачивалась в стороны Запада, может перестать заигрывать с ним и прочно вернутся в российскую орбиту.
Более того, раз Европа теряет интерес к Восточному партнерству, Москва, выйдя из экономического кризиса, может снова придать импульс интеграционным процессам в Евразии — речь идет о Евразийском экономическом союзе и ОДКБ. Правда, как считают в «теневом ЦРУ», присутствие России будет менее ощутимым, чем в конце 2000-х годов, когда российская экономика бурно росла, а ее политическая система была свободной от нынешних проблем.
Тем не менее, старший преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев считает, что политические трансформации в Европе и Америке могут предоставить Москве значительно больше пространства для восстановления своих позиций во всей Евразии.
— Если об этом пишет даже Stratfor, это очень вероятный сценарий, учитывая, что эта структура настроена в отношении России крайне отрицательно, если не сказать больше.
Все говорит о том, что положение Москвы укрепляется. Правда, это даже не столько укрепление России, сколько разброд и шатание в Евросоюзе и отчасти в Соединенных Штатах, вызванное победой Трампа. Раз те, кто, так или иначе, провозгласил Россию противником, впадают в не очень приятное для себя состояние, наша страна автоматически усиливается.
— Что может помешать этому усилению?
— Прежде всего, состояние нашей экономики. Это основное препятствие для того, чтобы играть более значительную роль в мире. Страна, которая сидит на нефтегазовой игле, а также продает лес-кругляк и цветные металлы, не очень привлекательна для партнеров. Наша задача в том, чтобы помимо активной внешней политики, отходить от сырьевой модели экономики и модернизировать ее. При этом не нужно забывать продвигать свой образ в мире и указывать на пробелы, недостатки, а порой и преступления западных держав и их союзников.
— Stratfor пишет о том, что в следующем году может оживиться евразийская интеграция. Какие перспективы в этом направлении?
— К сожалению, несмотря на то, что Евросоюз переживает кризис, он все равно гораздо более прочен, чем Евразийский экономический союз. Интересы у России, Казахстана и Белоруссии не всегда совпадают, ну а Киргизия и Армения выглядят в этом объединении, как Румыния и Болгария в ЕС, которые, строго говоря, сидят на шее.
В связи с этим я не вижу особых перспектив укрепления евразийской интеграции. Казахстан проводит многовекторную политику — он и с нами, и с Китаем, и с Америкой, и с Турцией. Белоруссия делает два шага в нашу сторону, шаг в европейскую.
Это есть и объективные причины. Сложно объяснить рядовому белорусу, что Киргизия ему ближе, чем Литва. При всей политической непривлекательности Литвы, при всех сложностях в отношениях с Белоруссией, между Минском и Вильнюсом всего 180 километров. А Киргизия бесконечно далека и чужда простому белорусу.
Слишком разные страны входят в ЕАЭС и слишком тяжело России найти для них общую основу. Кроме того, есть опасность, что некоторые страны просто хотят существовать за наш счет.
Я бы делал большую ставку на развитие двусторонних отношений. ЕАЭС — это, конечно, хорошо, но не думаю, что та же Молдавия с Игорем Додоном тут же подаст заявку на вступление в этот союз. Слишком много будет противников внутри самой Молдавии.
Кроме того, нужно признать, что без Украины любое объединение подобного плана, как и интеграция на постсоветском пространстве в целом, будет неполным. Даже несмотря на жуткое состояние, в котором оказалась современная Украина.
Замдиректора Центра стран СНГ Института Европы РАН, доктор политических наук Алексей Гусев считает, что Запад будет противодействовать усилению России.
— Этот доклад во многом отражает точку зрения части западного истеблишмента. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй недавно также заявила, что Россия ведет себя уверенно, и необходимы корректировки политики. Эта уверенность приходит к нашему руководству постепенно, но не замечать этого нельзя.
Что касается утраченных позиций, они были утрачены не сейчас, а еще в 90-е годы. Мы потеряли место в мировой табели о рангах, Россия превращалась в заштатную страну. Сейчас мы отвоевываем свои позиции, о чем недвусмысленно говорят наши действия и на Украине, и на Ближнем Востоке.
Но на каждое действие бывает противодействие. Страны Запада во главе с США будут всячески принижать роль нашей страны. Это происходит и происходит сейчас, когда они вбрасывают фейки в СМИ, выставляют Россию агрессором и узурпатором, называя врагом.
Сейчас многие эксперты и политики говорят о том, что при Трампе отношение США и Запада к нашей стране изменится в лучшую сторону, воцарится многополярный мир, а Россия превратится в сверхдержаву. Но я бы предостерег от таких иллюзий.
— Почему?
— Каким бы Трамп ни был, он представляет интересы определенных финансово-промышленных групп. Его команда формируется явно не для улучшения отношений с нашей страной. Достаточно посмотреть, что на пост главы Пентагона назначен Джеймс Мэттис, абсолютный русофоб, который спит и видит нашу страну на задворках.
Stratfor справедливо пишет о том, что у России есть шанс упрочить свои позиции. Но они почему-то не упоминают о том, как нелегко это дается. Не пишут, что Россию окружают страны с очень неоднозначным к нам отношением. А если говорить прямо, страны, которые модерируются Соединенными Штатами. Пусть напишут о том, как Запад противостоит попыткам нашей страны вернуться на мировую арену. Почему-то западные аналитики об этом упорно молчат.
— Есть ли перспективы у евразийской интеграции в следующем году?
— Перспективы есть, но существуют и моменты, которые не позволяют нам активизировать этот процесс. Прежде всего, это финансовый кризис, который подорвал торгово-экономические отношения в рамках постсоветского пространства. Торговый оборот в денежном выражении упал процентов на 40. Обвалился тенге, прошла девальвация белорусского рубля, упал наш рубль. Эти тенденции заставляют нервничать и нас, и наших партнеров. Но Россия обречена на интеграцию в рамках постсоветского пространства.
— А эта интеграция возможна без Украины?
— Если бы Украина была представлена в ЕАЭС, как и Молдавия, и Грузия, это было бы здорово. Но политическая ситуация складывается так, что пока говорить об этом не приходится. В Молдавии к власти пришел новый президент, можно надеяться, что молдавское руководство повернется лицом к России. Я верю, что рано или поздно это произойдет и на Украине. Это относится и к другим постсоветским странам, даже к Туркменистану.
Нынешние власти Украины и Грузии пришли на волне интеграции с Европой. Но самой Европе они не нужны. Они хотели лишь оторвать эти страны от России. Народ это понимает, но модераторы из Вашингтона считают, что чем активней они работают, тем прочнее оторвут эти страны от России. Хотя на практике они оторвут их только от собственного народа. Потому что подавляющее большинство граждан Украины рассматривают Россию, как братский, единый народ. И даже среди молодого поколения превалирует идея интеграции с нашей страной.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.