Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

НАТО-не! Русија - да! Сербия отказалась вступать в антироссийские союзы

Сербия не намерена вступать в Североатлантический альянс. Об этом заявил министр иностранных дел Сербии Ивица Дачич на пресс-конференции по итогам переговоров ..., Сербия не намерена
Сербия не намерена вступать в Североатлантический альянс. Об этом заявил министр иностранных дел Сербии Ивица Дачич на пресс-конференции по итогам переговоров российским коллегой Сергеем Лавровым.
«Мы, как вы знаете, не намерены стать членом НАТО. Наш парламент, Скупщина, проголосовала за декларацию о военной нейтральности. То есть, мы — не нейтральная страна, но у нас есть политика военной нейтральности», — подчеркнул министр. Он также пообещал не присоединяться к антироссийским санкциям.
Дачич отметил также, что желание его страны стать членом ЕС абсолютно не имеет никакого отношения к отношениям с Россией, и Белград не позволит, чтобы такое желание было представлено как антироссийская позиция.
Ранее президент Сербии Томислав Николич заверил Лаврова, что Белград никогда не окажется в антироссийском лагере. «У Сербии много друзей в мире, — сказал Николич, — но наша дружба никогда не ставилась под вопрос. В политике, которая велась до сих пор, Россия была большой опорой Сербии».
Напомним, Сергей Лавров находится с визитом в столице Сербии Белграде. Он уже провел встречу с президентом страны, с главой правительства и главой МИД.
— Отношения Сербии и России носят экзистенциальный характер, — считает директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
— Сербия — важнейшая составная часть Православного мира. В современных условиях, когда практически все славянские страны (включая Украину и Белоруссию) испытывают эрозию своих этнокультурных идентичностей, а все православные страны — эрозию веры, только Россия и Сербия остаются верны славянско-православному выбору, представляя собой некую цивилизационную имманентность и целостность.
Утратив доверительные отношения с Россией, Сербия перестанет существовать как подлинно православная и суверенная страна, неизбежно трансформировавшись в одну из маргинальных стран Европы.
Сербию силой заставили поклониться Евросоюзу, и она вынужденно идет в состав ЕС: в противном случае Сербию ждала бы автаркия и окончательное экономическое добивание. Россия с пониманием относится к сербским элитам и не осуждает их ориентацию на Евросоюз. Однако же близость к НАТО означала бы для Сербии не только продажу своего тела, но и продажу души. И этому совершенно естественно сопротивляются и подлинные патриоты Сербии, и нынешнее российское руководство.
«СП»: — Что будет означать вступление Сербии в НАТО?
— Во-первых, признание поражения и полное подчинение Сербии Западу, как своему геополитическому противнику. Во-вторых, разрыв Сербии с Русским миром как важнейшим основанием своей цивилизационной самости. Все это — довольно серьезная причина, по которой руководство Сербии будет отказываться от вступления в НАТО.
Народ Сербии прекрасно понимает последствия вступления страны в НАТО. Он считает вступление страны в Альянс фактической капитуляцией и предательством памяти предков, сражавшихся за свою независимость в годы борьбы с турками, австро-венграми, фашистами и т. п. Однако НАТО и другие европейские структуры целенаправленно обрабатывают элиты и так называемый «креативный класс», подсаживая их на иглу грантов и всевозможных финансовых подачек.
Запад, как мы видим, обработал элиты Хорватии, Боснии, Словении; на очереди — Черногория, где элита уже предает свой народ. После чего по аналогичной схеме пойдет обработка элит Сербии и Македонии.
Министр иностранных дел Сербии Ивица Дачич и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров
«СП»: — Зачем вообще НАТО Сербия?
— Расширение НАТО на Восток, а в особенности захват в свое членство славянских и православных страна следует рассматривать как экспансию Запада, направленную против России и православного мира. И подобная экспансия не имеет никакого отношения к обеспечению Западом своей безопасности.
Я думаю, что сейчас, когда Россия выстояла в условиях экономических санкций Запада, а в ЕС начинается реальный кризис, — то самое время, когда Сербия могла бы и должна сделать резкий разворот в сторону России. Не вступая ни в НАТО, ни в Евросоюз, она должна договориться с Россией о стратегическом взаимодействии в культурной и экономических областях.
— Указанная позиция Сербии относительно России, безусловно, в первую очередь отвечает национальным интересам Сербии и именно ими и продиктована, — убежден профессор МГУ, доктор политических наук, член Научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло.
— Вместе с тем, эта позиция может существенно измениться в том случае, если к власти в Сербии придет другое руководство, или если Евросоюз вместе с Соединенными Штатами предложат привлекательные условия членства. Пока что Сербию только манят членством в Евросоюзе, которое для нее пока еще весьма иллюзорно. Да и в НАТО Сербию особо никто не ждет. Но если Запад придет в Сербию с миллиардными кредитами под условия ее сближения с западными альянсами и союзами, Сербия может и изменить позицию. В конце концов, Россия не может сейчас дать Сербии льготный, практически безвозвратный кредит в 10 млрд евро, а Запад (в первую очередь США) — может, причем без особых проблем. За кем в этом случае пойдет Сербия? Большой вопрос
«СП»: — Как насчет антироссийских санкций? Если это будет главным условием вступления Сербии в ЕС?
— Если быть реалистом, то можно предположить, что условие присоединения Сербии к антироссийским санкциям в случае гарантированного Западом вхождения страны в ЕС не будет воспринято сербским руководством как чрезмерное, если Запад предоставит Сербии льготные условия, подъемные и т. д. Экономические интересы здесь могут перетянуть чашу весов на сторону, не очень выгодную России. Правда, даже в этом случае Сербия будет очень долго саботировать исполнение режима санкций, навлекая на себя постоянное недовольство Брюсселя.
«СП»: — Почему Сербия не собирается вступать в НАТО, при этом стремясь в ЕС? Не противоречит ли одно другому?
— Не противоречит: НАТО и Евросоюз — это совершенно разные образования. Можно быть в ЕС и не быть в НАТО, или состоять в НАТО (как Турция, например) и не быть в ЕС. Сербия не хочет в НАТО, потому что ее народ очень хорошо помнит, как совсем еще недавно это самое НАТО бомбило мирные сербские города и села, убивая мирных жителей. Если Сербию все же принудят войти в НАТО, то натовские вояки смогут оккупировать страну без единого выстрела, то есть сделать то, на что их не хватило во время «дистанционной» войны в Югославии.
«СП»: — Как такое заявление может повлиять на процесс «евроинтеграции» Сербии?
— Это заявление может не только притормозить процесс «евроинтеграции» Сербии, но и его подстегнуть. Действительно, сербское руководство как будто посылает сигнал: если ЕС не спешит меня принимать к себе, я буду с Россией. Позиция, в принципе, вполне понятная. Евросоюз, уловив этот сигнал, вполне может начать шевелиться и ускорить процесс «евроинтеграции».
«СП»: — Насколько Сербия важна для НАТО? Будет ли Запад пытаться давить на Сербию в этом вопросе?
— Сербия для НАТО важна исключительно в силу своего стратегического положения. И НАТО давно бы уже подмяло сербов под себя, если бы не одно «но»: у сербов по-прежнему сильны партизанские традиции, которые грозят истреблением любому иноземному захватчику. Поэтому путь танкам НАТО на Балканы заказан. Боятся натовцы сербов…

Также по теме:
Вне компьютерной темы.