Бодрову было всего 30 лет, но известность на всю страну была невероятная. Несмотря на огромную популярность, он оставался скромным, интеллигентным, искренним. Сергей Бодров-младший стал символом для целого поколения, выросшего в 90-е, а образ героя из фильма «Брат», который говорил с экрана простые, справедливые вещи, многим близок и сейчас.
«Камера, мотор!» К этому он шел практически всю жизнь. Но успел снять лишь один фильм. «Сестры» — о разных по характеру враждующих девочках, которые, как выясняется, очень нужны друг другу. Мистический триллер с говорящим названием «Связной» тоже был о человеческих взаимоотношениях, но остался лишь на бумаге. Закончить съемки Сергей не успел.
В день, когда ледник накрыл Кармадонское ущелье, Сослан Макиев работал со съемочной группой. Спасся чудом — отлучился на несколько часов в село. Вспоминает: до последнего в гибель киношников не хотели верить. На поиски приезжали люди со всей страны, ведь для миллионов Бодров-младший — искренний, настоящий — успел стать больше, чем просто человеком из телевизора. Прошло 15 лет, а он так и остался «братом» и для своих ровесников, кому уже за 45, и для тех, кто гораздо моложе.
«Он был самым популярным молодым человеком в России. Его даже сейчас знает молодежь, которая не знает Советский Союз, а Бодрова знают, помнят», — говорит кинорежиссер Сослан Макиев.
К 30 годам Сергей, казалось, добился того, к чему многие идут всю жизнь. Режиссер, актер, телеведущий. Слава и популярность. Но этого, как вспоминают друзья и коллеги, он как будто стеснялся.
Его первое появление на экране состоялось в 86 году. Отец снимает его в эпизодических ролях. Но когда сын собрался во ВГИК, не поддержал.
«Я был категорически против, сказал, что только через мой труп. Надо быть в этой жизни независимым. И уж если быть актером — нужно быть гением или звездой», — сказал Сергей Бодров-старший.
Позже его назовут и гением, и звездой, и символом поколения. Герой 90-х. Простой парень в растянутом свитере. Он так сильно выделялся на фоне малиновых пиджаков. Но главным своим достижением Бодров-младший считал все же не медийную карьеру — диссертацию, которую защитил на родном истфаке МГУ. Тема — «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».
А роли, говорил, — не профессия — поступки, которые совершаешь. И в этом, кажется, была его своя актерская система — не стремиться никому ничего доказывать, делать то, что считаешь нужным, — ставшая близкой и понятной зрителям.
Ему было интересно жить, пробовать себя не только в кино, но и на телевидении. Говорил, что передача существует не зря, если можно помочь хотя бы двум-трем людям.
Этот мальчик тронул Бодрова. В письме Деду Морозу, которое попало в редакцию «Взгляда» случайно, он ничего не просил для себя — только помочь брату вернуть потерянную трубу. 90-е. Не то что музыкальный инструмент – на продукты денег порой не хватало. Но веру в правильные ценности Бодров считал важнее. Верил в лучшее и хотел смотреть вперед, словно в отличие от других видел, к чему потом потянутся зрители. Вот и улетая на съемки шоу нового формата для того времени — «Последний герой», Бодров будто оговаривается: «Я беру с собой бинокль, чтобы смотреть вдаль».
«Человек всегда свободен. И количество свободы в человеке всегда одинаково, и количество добра и зла одинаково в мире, независимо от эпохи», — говорил он.
Его работа и даже интервью — спокойные и рассудительные — и сегодня точно связывают десятилетие друг с другом. Так и не сняв свою вторую картину, идею которой так долго вынашивал, Сергей Бодров сам словно стал связным, человеком-эпохой для целого поколения.
