В связи с терактом в иерусалимском квартале Армон ха-Нацив, военно-политический кабинет правительства обсудил вечером 8 января меры борьбы с террором.
На заседании присутствовали кроме главы правительства и министра обороны, начальник генерального штаба, глава ШАБАКа и другие представители служб безопасности.
Службы безопасности уже приняли меры – полная блокада арабской деревни Джабль-Мукабер и арест жены, отца и еще троих родственников террориста. Также принято решение о сносе домов террористов, не дожидаясь исков в Верховный суд.
Кроме того, было решено лишать возможности общения семьи террориста с палестинцами из Газы и Иудеи и Самарии.
Тело террориста не будет передано родственникам.
И самое важное решение – это административный арест тех, кто поддерживает, в частности, в социальных сетях действия ИГИЛ.
Справка:
Условием применения административного ареста, позволяющего задерживать человека и отправлять его за решетку без судебного постановления, является, согласно закону, чрезвычайная, экстремальная ситуация, угрожающая безопасности граждан.
Когда арестованный представляет собой явную и доказанную угрозу безопасности государству или его гражданам. Использование административного ареста должно быть редким; каждый такой случай тщательно выверенным, поскольку в основе этого акта лежит нарушение базовых гражданских прав.
Административный арест позволяет нарушать требование закона об уликах; обсуждение этой меры происходит за закрытыми дверями; при подобном аресте не требуется неоспоримых доказательств вины задержанного и необходимости содержания его под стражей.
Эта практика, которая в прошлом применялась только против палестинцев, живущих на территориях, недавно начала применяться против нелегальных иммигрантов, претендующих на получение политического убежища, которые задерживались полицией на неопределенный срок. Недавно ее начали использовать и в отношении представителей организованной преступности.
Террористу, осуществившему наезд на группу военнослужащих на экскурсии в Армон ха-Нацив, было 28 лет. Гражданин Израиля, Фади Аль-Канбар, как утверждает его семья, не имел ни криминального, ни террористического прошлого, но его сестра в интервью арабским СМИ заявила, что он умер «самой сладкой из смертей — смертью шахида». По ее словам, Фади сообщил жене, что едет скоро домой с работы. но увидел толпу кадетов и решил их задавить. После этих интервью она была задержана.
В ХАМАСе также публично начали прославлять его «героический подвиг — свидетельство продолжения интифады».
У Аль-Канбара остались четверо детей.
В Израиле за поддержку ИГИЛа в соцсетях будут наказывать административным арестом.
В связи с терактом в иерусалимском квартале Армон ха-Нацив, военно-политический кабинет правительства обсудил вечером 8 января меры борьбы с террором.Также по теме: