Комиссия по внешним делам парламента Бельгии рассмотрит проект резолюции с требованием отмены санкций ЕС против России. Об этом ТАСС сообщил автор текста резолюции, депутат Палаты представителей бельгийского парламента Альдо Каркаси. Если комиссия утвердит документ, будет назначена дата слушаний для его окончательного принятия на пленарной сессии парламента.
«Цель резолюции — уполномочить правительство Бельгии выступить в Совете ЕС за отмену европейских санкций против России, из-за которых страдают бельгийские аграрии. 10 января пройдут слушания по этой резолюции в Комиссии по внешним делам Палаты представителей», — заявил он.
«Если в 2013 году, до санкций, торговый оборот между Россией и Бельгией составлял €15,1 млрд, то сегодня он упал на 23% и составляет €11,4 млрд. По самым оптимистическим данным, бельгийский аграрный сектор сократился на 5% в результате санкций. Эти цифры фигурируют и в проекте резолюции», — отметил парламентарий.
Юридически несостоятельны
В полученном ТАСС тексте проекта резолюции приведены четыре аргумента против европейских санкций. Во-первых, в документе подчеркивается, что санкции ЕС «противоречат международному праву, поскольку единственным органом, имеющим полномочия для введения санкций, является Совет безопасности ООН», который никогда не вводил и не поддерживал никаких ограничительных мер против России.
Россия выполнила все условия
Во-вторых, в резолюции подчеркивается, что санкции уже должны быть сняты, следуя логике самого Евросоюза, который увязал их отмену с выполнением Россией всех условий минских соглашений.
«В этой связи стоит напомнить, что Москва не является стороной гражданского конфликта на востоке Украины. Отсюда единственным обязательством России, которое следует из соглашения „Минск-2“, является необходимость оказания давления на народные республики Луганска и Донецка для прекращения военных столкновений. Учитывая, что перемирие на Украине, установленное после подписания соглашения „Минск-2“ 12 февраля 2015 года, в целом соблюдается, Россия свои обязательства выполнила», — говорится в документе.
В нем подчеркивается, что, следуя этой логике, ЕС должен был бы ввести санкции против Киева. «Если мы настолько озабочены полным выполнением „Минска-2“, то следует напомнить, что 11-й пункт ключевого документа этого соглашения — Комплекса мер по реализации минских соглашений — предусматривает внесение Киевом до конца 2015 года изменений в конституцию Украины для проведения местных выборов в Донецком и Луганском регионах. Поскольку этого не произошло, было бы уместно ввести европейские санкции против Киева, который явно нарушает свои обязательства», — отмечается в проекте резолюции.
Экономически бессмысленны
В-третьих, документ подчеркивает полную неэффективность санкций. «Получив удар ниже пояса в результате европейских санкций в 2014 году, сегодня российская экономика полностью восстановилась, рубль стабилизировался и макроэкономические показатели России в действительности лучше, чем аналогичные показатели большинства стран ЕС. Парадоксально, но россияне использовали санкции как возможность для снижения своей зависимости от (экспорта) углеводородного топлива. Тогда как европейские фермеры были вынуждены покинуть российский рынок, аграрный сектор РФ продемонстрировал значительный рост», — отмечается в документе.
В результате, европейские аграрии стали первыми, кто пострадал сегодня в результате санкций, говорится в тексте документа.
Россия — это союзник
Наконец, последний, четвертый тезис резолюции против санкций состоит из единственной фразы, которая, по мнению автора, не нуждается в пояснениях и доказательствах: «Россия — это наш и друг и союзник в борьбе против терроризма и против ИГ (запрещенная в РФ террористическая группировка „Исламское государство“ — прим. ТАСС)».
Три пакета санкций
Сегодня в отношении РФ действуют три пакета санкций Евросоюза: экономические секторальные санкции, черный список физических и юридических лиц, которым закрыт доступ на территорию ЕС и к европейской банковской системе, а также ограничительные меры в отношении Крыма, с которым европейскому бизнесу запрещено иметь какие бы то ни было контакты.
Экономические санкции в отношении России были введены Евросоюзом с 1 августа 2014 года. Они продлеваются каждые полгода, в настоящий момент они продлены до 31 июля 2017 года.
Экономические секторальные санкции ЕС в отношении РФ включают ограничения в сфере кредитования ключевых российских госбанков, оборонных предприятий и предприятий нефтепромышленности. Кроме того, Евросоюз ввел ограничения на поставки в РФ оружия и военной техники, военных технологий и технологий двойного назначения, а также высокотехнологичного оборудования и технологий для нефтедобычи. Ограничительные меры ЕС не коснулись российской газовой промышленности.
Россия 7 августа 2014 года ввела пакет ответных мер на санкции Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии. Так называемые контрсанкции представляли собой запрет на импорт в РФ из этих стран фруктов, овощей, молочной и мясной продукции сроком на один год с возможность продления.
Для отмены санкций достаточно, чтобы в Совете ЕС одна из стран Евросоюза отказалась утверждать решение об их продлении. Впрочем, в ЕС практика блокирования общеевропейских решений используется крайне редко — государства сообщества предпочитают вырабатывать консенсусные позиции. Таким образом, обсуждаемая резолюция должна стать парламентским поручением федеральному правительству Бельгии и занять в Совете ЕС позицию в пользу отмены санкций. Никакие конкретные сроки, к которым санкции должны быть отменены, в документе не указаны.
Парламент Бельгии рассмотрит резолюцию с требованием отмены санкций ЕС против РФ
Комиссия по внешним делам парламента Бельгии рассмотрит проект резолюции с требованием отмены санкций ЕС против России. Об этом ТАСС сообщил автор текста ..., Комиссия поТакже по теме: