Знаменитый судостроительный завод «Море» в Феодосии приступил к строительству нового корабля на воздушной подушке. Одновременно здешние корабелы готовят к военной приемке ракетно-артиллерийский корабль «Шторм».
Казалось бы, еще совсем недавно, весной 2016-го зампред правительства России Дмитрий Рогозин сравнивал состояние завода «Море» с последствиями бомбардировки. Ответственный за «оборонку» вице-премьер выложил в сеть фото, на которых полуразрушенные цеха, заброшенные постройки, груды строительного мусора и металлолома. «Такое впечатление, что Украина бомбила этот завод в Феодосии. Ладно, восстановим», — написал Рогозин в Фейсбук во время своего апрельского визита в Крым.
Тогда он пообещал, что до осени пройдет первый этап модернизации — цеха будут очищены от «хлама». Имелись ввиду старые украинские заказы. Рогозин отметил, что для получения по-настоящему серьезных заказов, в том числе на производство ракетных кораблей, необходимо модернизировать заводскую инфраструктуру. Прежде всего, вдвое увеличить мощность 400-тонного слипа — наклонной береговой площадки для спуска судов со стапеля на воду. После этого верфь получит,.
Прошло ровно девять месяцев. Достаточно, чтобы сделать ребеночка. Русские успели не только увеличить слип, но и «родить» реально модифицированную судостроительную верфь. По сути, из украинского металлолома сделали еще одну производственную площадку ВМФ РФ.
Сейчас корабли завода «Море» монтируют стапель для закладки корпуса нового корабля на воздушной подушке. Кроме общей фразы «воздушная подушка баллонного типа», более подробные данные не сообщаются. «20 января должны произвести закладку судна, чтобы в 2017 году сдать три единицы», – поделилась информацией пресс-служба горсовета Феодосии.
Как известно, «Море» специализируется на строительстве самых мощных в мире десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП) типа «Зубр». Крымчане немножко переживали, что у российского ВПК имеется альтернативная площадка для таких кораблей — Хабаровский судостроительный завод, где делают десантные катера на воздушной подушке «Мурена». Похоже, переживать не надо.
title="Киев в бешенстве: Завод в Феодосии строит корабли на воздушной подушке для ВМФ России" источник: antifashist.com
Постройка третьего «Зубра» для Китая закончилась, идут швартовые испытания и в апреле планируется проведение ходовых испытаний. Одновременно с «китайцем» должны спустить на воду рейдовый водолазный катер, который ранее поступил на достройку. Наращивая производство, Феодосийский завод завершает ремонт основного цеха №10 и переходит к ремонту корпусов № 1 и 2.
Территория предприятия закрыта по всему периметру, специальной техникой оборудована проходная. Теперь это настоящий оборонный завод Российской Федерации. Вот его первый рапорт по действующим заказам: «Корпус малого ракетно-артиллерийского корабля «Шторм», заложенный 10 мая 2016 г., практически построен и в январе ожидается его сдача военной приемке».
-->Для возобновления отечественного корабельного производства Россия должна была решить очень непростую задачу. Газотурбинные двигатели для новых фрегатов и десантных «Зубров» приходилось покупать на Украине. Монополистом производства был Николаевский НПК «Зоря»-«Машпроект».
Естественно, третий год украинские турбины не поставляют. Однако НПО «Сатурн» в Рыбинске полностью освоило данные изделия. Уже в 2017 году волжская продукция пройдет всесторонние испытания и будет направлена на верфи.
— Первыми двигатели производства Рыбинска получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 1135, — заявил по этому поводу глава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.
Характерное уточнение. «Суда с динамическим принципом поддержания» — это и есть те самые корабли на воздушной подушке и подводных крыльях, которыми славится Феодосия. Кроме десантных «Зубров» в советские времена тут строились уникальные противолодочные корабли проекта «Сокол». Завод «Море» являлся крупнейшим производителем судов гражданского назначения на подводных крыльях «Циклон», «Комета», «Восход», «Олимпия».
Им всем нужны турбины. К чести русских корабелов, они не надеялись на украинские милости и еще в середине 90-х годов убеждали руководство страны начать замещение корабельных турбин из Николаева своими, российскими.
Увы, большие начальники до последнего ожидали, что на Украине все «само рассосется». Потому и затормозилась программа выпуска фрегатов проекта 11356. За минувший год из верфей судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде удалось спустить только второй фрегат данного проекта – «Адмирал Эссен». Он ушел на Черноморский флот и составил компанию однотипному «Адмиралу Григоровичу», чьи ракеты успешно отстрелялись по целям в Сирии.
Эти «просто адмиральские» фрегаты относительно небольшие — 4 035 тонн водоизмещения, но хорошо вооруженные: 8 ракет «Калибр-НК», два зенитных ракетно-артиллерийских модуля, ЗРК «Штиль», артиллерия, торпедные установки и вертолет. Как утверждают морские специалисты, именно ради таких «маленьких, но зубастых» было приостановлено строительство больших фрегатов океанической зоны, т.н. серия «Адмиралы флота Советского Союза».
Киев в бешенстве: Завод в Феодосии строит корабли на воздушной подушке для ВМФ России
Знаменитый судостроительный завод «Море» в Феодосии приступил к строительству нового корабля на воздушной подушке. Одновременно здешние корабелы готовят ..., Знаменитый судостроительныйТакже по теме: