Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Откровенно ни о чём: новый фильм Зеппельта о допинге в России оказался провальным

ARD представил очередной фильм о допинге в российской лёгкой атлетике. В основу картины, приуроченной к визиту в Москву комиссии IAAF, легли показания ..., ARD представил очередной
ARD представил очередной фильм о допинге в российской лёгкой атлетике. В основу картины, приуроченной к визиту в Москву комиссии IAAF, легли показания нового информатора, бегуна Андрея Дмитриева, и его съёмки. Последние якобы доказывают, что отстранённый тренер Владимир Казарин продолжает работать со спортсменами. RT внимательно посмотрел работу немецкого журналиста Хайо Зеппельта и не нашёл в ней ничего сенсационного.
Новый фильм Хайо Зеппельта о спорте в России, снятый для немецкого телеканала ARD, сложно назвать фильмом. Хронометраж видео составляет всего 10 минут — не много в сравнении с прежними работами журналиста. В этот раз, несмотря на появление нового осведомителя, материала собралось довольно мало.
Фрагмент под названием «Ложь и лицемерие» начинается с прилёта Зеппельта в Алма-Ату, где произойдёт встреча с российским бегуном Андреем Дмитриевым. Выбор места съёмок журналист объясняет соображениями безопасности. Перед интервью немец как бы невзначай показывает свой мобильный телефон, где видно первое письмо Дмитриева Зеппельту. Выясняется, что спортсмен связался с журналистом ещё 22 ноября, своё сообщение он начал со слов благодарности будущему интервьюеру.
26-летний Андрей Дмитриев — российский бегун на средние дистанции, которому не удалось добиться серьёзных успехов. Он побеждал на командном чемпионате России и участвовал в юниорском чемпионате мира. Спортсмен утверждает, что отлично знаком со многими легкоатлетами, которые рассказывали ему много историй про допинг. На интервью, которое также опубликовано отдельным 27-минутным видео, Дмитриев пришёл в одежде с символикой Московского марафона.
«Ложь и лицемерие» — так Дмитриев описывает текущее состояние российской лёгкой атлетики. По его словам, с тех пор как Россию отстранили от международных соревнований, никаких подвижек в плане борьбы с допингом не произошло. Он утверждает, что в стране есть чистые спортсмены, однако большинство легкоатлетов (70—80%) продолжают пользоваться запрещёнными препаратами.
Зеппельт вспоминает слова Елены Исинбаевой о том, что в России уже всё сделано для того, чтобы спортсмены вернулись на международные соревнования, — и тут же старается их опровергнуть. Он прилагает свои старые съёмки скрытой камерой, на которых отстранённые тренеры Владимир Мохнев, Юрий Гордеев и Виктор Чёгин (его лицо не показано) продолжают работать со спортсменами.
Дмитриев вспоминает, что во время поездки в Киргизию застал там тренера Владимира Казарина с группой спортсменов (именно в Киргизии тренировалась Анастасия Баздырева, давшая эксклюзивное интервью RT; при этом спортсменка опровергла факт присутствия там Казарина). Казарин известен тем, что привёл к победе на Олимпиаде 2012 года Марию Савинову и воспитал многих призёров крупных чемпионатов. Специалист уже был героем фильмов Зеппельта.
В 2014 году Юлия Степанова сняла на видео, как он якобы раздаёт запрещённые препараты, при этом его русская речь была заменена на иностранный перевод. Разбирательство в отношении Казарина привело к его отстранению, Всемирное антидопинговое агентство (WADA) настаивает на пожизненной дисквалификации специалиста.
Однако, по словам Дмитриева, Казарин продолжает тренировать и «получать очень большие деньги» за это. В качестве доказательства спортсмен заснял для картины Зеппельта тренировку специалиста в Челябинске, в манеже Уральского государственного университета физической культуры. Съёмка происходила не ранее 12 января, Дмитриев подтверждает это новостью на экране мобильного телефона.
На видео показано, как Казарин проводит занятия вместе с бегуньей Натальей Даниловой и Артёмом Денмухамедовым, который должен был выступить на Олимпиаде в Рио. Зеппельт утверждает, что попытки связаться с тренером и объяснить происходящее не увенчались успехом. Больше никаких новых данных, касающихся допинга, в фильме не приводится.
Генеральный директор IAAF Оливье Жер уже прокомментировал эти данные. Он считает, что Всероссийская федерация лёгкой атлетики не выполняет условия по возвращению своего членства в IAAF, однако судить об этом лично по одному видео с Казариным не берётся. Разобраться в ситуации должна рабочая группа, прибывшая в Россию как раз на следующий день после выхода фильма. Зеппельт не скрывает, что дата публикации связана с приездом инспекторов.
В конце фильма Дмитриев рассказывает, что в России продолжают работать «ещё более грязные» тренеры, чем Казарин, однако собрать доказательства против них ему пока не удалось. Говоря о себе, Дмитриев рассказал, что покидать страну, по примеру супругов Степановых, не собирается. Он хочет приносить пользу спорту и помогать российской лёгкой атлетике в борьбе с допингом. В конце автор фильма задаётся вопросом, будет ли эта помощь принята.
Признания Дмитриева и предоставленные им видео прокомментировал президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин, который не усмотрел никаких нарушений в ситуации с Казариным.
«ВФЛА разобралась с этой ситуацией ещё в прошлом году, меры были оперативно приняты. Были проинформированы все вертикали власти — региональная федерация, региональное министерство и сборная России.
Казарин ездит за свой счёт, и это на сегодняшний день никто не запрещает. Более того, временное отстранение не несёт никакой юридической ответственности с точки зрения правовых наказаний.
Эта ситуация в большей степени раздута господином Дмитриевым. После решения IAAF мы исключили Казарина из всех финансовых составляющих — учебно-тренировочных сборов, рабочих ставок, зарплаты и так далее. Человек взял свои деньги и поехал куда угодно. Он мог поехать в сборной США на один стадион тренироваться, заплатить аренду и работать там с кем угодно», — приводит слова Шляхтина «Р-Спорт».
Однако если у рабочей группы IAAF сложится другое мнение, переговоры с ВФЛА, проходящие в эти дни, вряд ли увенчаются успехом. Впрочем, тот факт, что в России продолжают появляться информаторы, говорящие о допинге, может быть расценен иностранными инспекторами как шаг на пути к исправлению.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.