Сначала на суше проводится укрупнение сегментов пролета, после чего строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Пролеты в результате собираются в длинную «нитку», которая «ползет» в сторону фарватера. В конце концов пролет, первым вышедший в море, окажется в своем проектном положении у фарватера. Здесь он примкнет к арке.
— Длина передвигаемой «нити» металлоконструкций автодорожного моста — более двух километров, а общая масса более 18 тысяч тонн, — рассказал замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин. — Всего на объекте четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность — более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста.
Во время работ используется грузоподъемное, гидравлическое и сварочное оборудование. Собранные на стенде пролеты движутся в акваторию со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. От строителей требуется высочайшая точность и опыт, хоть это и широко применяемый в мировом мостостроении способ.
Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трех типов из более 7000, предусмотренных проектом. Готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.
— Растет объем ручного труда, и мы увеличиваем количество строителей — на стройке уже трудятся около 4000 человек, а к весне их будет еще больше, — рассказал начальник технической службы «СГМ-Мост» Юрий Бесков. — Все больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов — краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря.
Напомним, начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года.
