Реально впечатляющие показатели: в интернет-зависимых индустриях «крутятся» пять триллионов рублей и в них работают пять миллионов человек. Это достаточно серьезный сектор экономики, который сегодня создает Интернет, считает Волин. И производительность труда в интернет-индустрии и интернет-зависимых секторах в три раза выше, чем в среднем по стране. Получается, что это не только большая индустрия, это, по сути дела, один из локомотивов, который показывает, куда может двигаться экономика и как она должна это делать, поясняет замминистра. И поэтому важно в ближайшее время разработать Стратегию развития Интернета в России до 2020 года, отметил он.
Объемы рынка контента, который продается в Сети, в прошлом году оценивался в 5 миллиардов рублей, в этом году — 7 миллиардов. Здесь важен один показатель. Проводили исследование о количестве пользователей легального контента. Очень часто говорят о том, что Интернет — пиратская зона, черная зона, где люди не готовы ни за что платить. Это не так. Люди в Интернете готовы платить, особенно когда контент удобен, его можно получить и он стоит нормальных денег. По ситуации на сегодняшний день количество пользователей легального контента в рунете оценивается примерно в восемь миллионов человек. Это те пользователи, которые являются одним из драйверов интернет-экономики.
Что касается Реестра легальных правообладателей, то его составлять надо. А вот вести белые списки интернет-ресурсов, которые торгуют легальным контентом, Алексей Волин не считает нужным. Для Сети ни к чему отдельные законы, это среда, которая действует в едином правом поле России.
Влияние Интернета на зависимые рынки и оффлайн- экономику стремительно растет, констатировал глава РАЭК Сергей Плуготаренко. Данные 2011 года показывают, что вклад Интернета составляет 4,1 процента от ВВП «большой двадцатки», то есть два триллиона долларов, а, по прогнозам к 2016 году, будет 5,3 процента. И это несмотря на кризис, сказала директор по взаимодействию с органами госвласти Google Russia Марина Жунич. Один из трендов, который выявлен благодаря развитию интернет-экономики, это насыщенность информационного пространства. Получается, что 46 процентов молодежи планеты предпочтут доступ к Сети, а не автомобиль. Возрастные группы до 45 лет предпочитают Интернет, а не СМИ, телевидение.
