В марте 2017 года производитель одежды Marks & Spencer, сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, финансовый холдинг HSBC, крупнейший в Великобритании розничный банк Lloyds, газета The Guardian, медиахолдинг AT&T, телекоммуникационный оператор Verizon Communications и ряд других крупнейших рекламодателей перестали размещать рекламные видеоролики на YouTube из-за появления их контента рядом с видео экстремистского характера.
По данным Nomura Instinet, рекламный бойкот YouTube лишит сервис около 7,5% выручки, которая по итогам 2017 года ожидается на уровне 10,2 млрд долларов. Таким образом, убытки могут превысить 750 млн долларов.
По словам экспертов, телекомпании уже пытаются переманить к себе рекламодателей YouTube: они обещают потенциальным клиентам, что реклама на ТВ гарантирует безопасность для бренда на крупной аудитории.
Google принесла официальные извинения за случившееся и обещала расширить определение «неподобающего контента», а также изменить технологию и правила размещения рекламы.
