Дальнобойщики отказываются от акций протеста и разъезжаются
Число регионов, где водители большегрузов устраивали акции против системы «Платон», сократилось наполовину.Об этом официально заявили в Росавтодоре. При ..., Число регионов, где водители
Число регионов, где водители большегрузов устраивали акции против системы «Платон», сократилось наполовину.Об этом официально заявили в Росавтодоре. При этом мероприятия продолжаются в городах Дагестана, Северной Осетии, а также Чите. Там наблюдается скопление большегрузов на обочинах дорог.«Недовольство дальнобойщиков Дагестана вызывает не система «Платон», — полагает экономист Михаил Делягин. — Во-первых, тариф проиндексировали всего на 37 копеек. С 15 апреля будет 1,90 руб вместо планируемых 3,06 руб за километр. Во-вторых, если в «Платоне» дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок. Они просто нарушают закон и не платят».По мнению эксперта, дело в том, что с помощью «Платона» государству открываются данные о маршрутах, и, соответственно, объемы доходов.«По усредненным подсчетам выручка рынка автомобильных грузоперевозок достигает 6 трлн. руб. ежегодно, а доход «серого» сегмента рынка может превышать треть от этой суммы. При этом незаконопослушным дальнобойщикам становится невыгодно демпинговать, они не могут работать в «серую». И им трудно быстро перейти на режим соблюдения закона».По словам Делягина, «Платон» приняло большинство даже малых легально оформленных логистических компаний, потому что им выгодно исключение недобросовестных конкурентов, которые «экономят» на налогах.
Также по теме: