Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Публичные цитаты некоторой творческой интеллигенции (Двести миллионов режиссера Серебренникова? Знал или не знал?)

И снова повторяется история про «режиссёра с обострённой социальной чувствительностью» и про «уникальный коллектив». Помните? Картинка-то знакомая получается. ..., И снова повторяется
И снова повторяется история про «режиссёра с обострённой социальной чувствительностью» и про «уникальный коллектив». Помните? Картинка-то знакомая получается. Представьте себе: человек проходит по уголовному делу, связанному с хищением больших бюджетных денег, пусть даже пока свидетелем. В отношении его проводятся обязательные и законные следственные действия: обыски по месту работу, дома, изымаются документы, электронные носители и все прочее, что могло бы иметь отношение к установлению виновных. Вроде бы все правильно? И если такой человек, скажем, депутат или бизнесмен, то крики «Держи вора!» и «Коррумпированная власть!» сразу же заполняют все либерально-оппозиционное и западное информационное пространство. А вот если он вдруг оказывается «вольнолюбивым режиссером», то эта же публика тут же выходит с воплями «Придут за всеми!», «У нас пытаются украсть культуру!» и «Пришли за творческой интеллигенцией!». источник: ic.pics.livejournal.com
Понятно, что я о режиссере, худруке «Гоголь-центра» и учредителе АНО «Седьмая студия» Кирилле Серебренникове. К нему в «Гоголь-центр» и по домашнему адресу на Пречистенке пришли с обысками сотрудники СК при поддержке ФСБ. Потом режиссер был в качестве свидетеля допрошен в Следственном Комитете по уголовному делу о хищении бюджетных средств в особо крупном размере (около 200 миллионов рублей). И ту началась самая настоящая истерика. Приведу лишь некоторые публичные цитаты:
Режиссер Владимир Мирзоев: «Власти делают все, чтобы любой человек был на крючке. Они намеренно создают… искажают экономическую среду с тем, чтобы никто не мог чувствовать себя в безопасности».
Ксения Ларина, журналист «Эхо Москвы»: «Кирилл Серебренников — это первый случай, когда пришли за творческой интеллигенцией… Защищаться нечем. Нечем защищаться. Вот голыми руками».
Авдотья Смирнова, сценарист, кинорежиссёр, супруга главы «Роснано» А. Чубайса: «Будьте вы прокляты, суки ненавистные. Чтоб вам бабы не давали, чтоб у вас не стояло никогда, чтоб вы сдохли все сами от страха друг перед другом. Кира. Кирилл Серебренников! Я тебя люблю!».
Антон Красовский, директор фонда «СПИД.Центр»: «Это государство нельзя ни изменить, ни реформировать. Можно только пытаться спасти немного людей из-под обломков разрушающейся империи. Спасти за деньги самих людей! Запомните! От обысков вас в конечном счёте это не убережёт, но отсрочку, может, получите».
Павел Бардин, режиссер: ««Обыск в квартире — безусловно, акция устрашения. Что ищут у Серебренникова — черную кассу, схрон с оружием?!».
Людмила Улицкая, писательница: «Какие деньги? Причем тут деньги? Кто у кого украл? Это у нас пытаются украсть культуру. Сегодня у страны ничего не осталось, кроме десятка талантливых людей, которых пытаются ошельмовать и заставить уехать из страны».
Дмитрий Гудков, оппозиционер и бизнесмен: «Обыск у Кирилла Серебренникова — событие огромной значимости. Не политик, не бизнесмен, не активист. Власть и раньше подбиралась к творческой интеллигенции — вспомним хотя бы дело Олега Сенцова… Придут за всеми… Эта власть держится только на лжи и страхе. Сегодня она опять пугает и врет».
Евгения Альбац, журналист: «Вот, с этим государством нельзя иметь дело… Оно всегда направлено на то, чтобы отнять у вас свободу…».
Лев Рубинштейн, публицист: «Идет массированное наступление на свободную, современную культуру, одним из основных признаков которой является критический взгляд на общество, на историю…».
И такого шума возникло много и сразу. Причем, никто не удосужился, а, скорее всего, просто не захотел выяснить, а почему же следствие возбудило уголовное дело по хищению из бюджета в особо крупном размере и какую роль в этом хищении, возможно, сыграл Кирилл Серебренников, который, помимо творческой работы, являлся также учредителем и директором предприятия, получавшего большие суммы от государства. Итак, для тех, кто не хочет выяснять самостоятельно, привожу лишь некоторые факты:
В постановлении о производстве обыска в «Гоголь-центре» говорилось, что поводом для мероприятия является уголовное дело, возбужденное ГСУ СКР по Москве 19 мая 2015 года о «мошенничестве в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Как следует из материалов дела, 1 февраля 2014 года директор департамента Минкульта Апфельбаум и худрук АНО «Седьмая студия» Серебренников заключили договор, в соответствии с которым организация получила в 2014 году субсидию в размере 66,5 млн руб. «на поддержку развития и популяризации современного искусства в рамках проекта “Платформа”», утвержденного постановлением правительства РФ в 2011 году. На эти деньги студия должна была осуществить постановку экспериментальных спектаклей, создать музыкальные произведения и концертные программы на площадке «Винзавода». Однако являвшийся тогда гендиректором АНО Юрий Итин (сейчас директор Театра имени Федора Волкова в Ярославле) заключил, по версии следствия, два фиктивных договора в 2014 году с гендиректором ООО «Инфостиль» Сергеем Овчинниковым на пошив артистических костюмов для концертов некоего медиафестиваля и техническое обеспечение этого же мероприятия. По версии следствия, в рамках договора ООО получило 1,286 млн руб., которые были похищены. Медиафестиваль же, считает ГСУ СКР, вообще не проводился. Но это лишь один эпизод многогранного уголовного дела.
Далее выясняется, что по данным Следственного Комитета, в уголовном деле речь уже идет о хищениях «неустановленными лица» из числа руководителей АНО «Седьмая студия» в 2011–2014 годах около 200 млн руб., выделенных из бюджета. Подписывала договоры от Минкульта все та же госпожа Апфельбаум. По версии следствия, получаемые из бюджета деньги участники группы выводили на счета подконтрольной им фирмы, а затем обналичивали.
В 2011 году «Седьмая студия» провела «мероприятия инновационного проекта “Платформа”», получив от Минкульта 10 млн руб. Согласно правительственному постановлению, опубликованному на сайте Минкульта, творческий проект «Платформа» «был предложен к реализации группой деятелей искусства на встрече с президентом РФ». Как говорится в описании, «концепция проекта “Платформа” предполагает осуществление комплекса акций на стыке четырех направлений современного искусства — театра, музыки, танца и визуального искусства (медиа-арт), а также формирование постоянно действующей площадки для молодых творческих деятелей, просветительские проекты в области современного искусства». Именно для этих целей и была создана «Седьмая студия». Проект «Платформа» должен был получать субсидии из федерального бюджета в 2012–2014 годах — по 70 млн руб. ежегодно.
В 2013 году «Студия» выполнила проект «Night of Unexpected» в рамках года России—Голландии за 2 млн руб., заказчиком выступил Минкульт РФ. В том же году студия оказала «услуги по организации развлекательных театральных постановок, выступлений вокально-инструментальных ансамблей, джазовых групп и оркестров» для Московского музея современного искусства. Стоимость контракта — 140 тыс. руб. Также в 2013 году АНО за 190 тыс. руб. поставила «декорации объемные», заказчиком выступил Московский театр имени Гоголя.
И теперь итог: Директор департамента господдержки искусства и народного творчества Минкульта Андрей Малышев, по информации коллег, подтвердил, что в соответствии с постановлением правительства РФ №1191 с 2011 по 2014 год ведомство выделило «Седьмой студии» 216,5 млн руб. Таким образом получается, что АНО использовала по назначению за три года чуть более 16 млн руб.
Вот вам и та самая разница в 200 миллионов исчезнувших рублей, о которых и идет речь в уголовном деле, по которому и прошли обыски у режиссера Кирилла Серебренникова по месту его нынешней работы, в «Гоголь-центре», и в квартире. И именно по этому поводу он и был допрошен. Пока в качестве свидетеля.
А какое же формальное отношение имеет творческий человек и режиссер Серебренников к исчезнувшим миллионам? Может быть, он не знал об этом и деньги проходили мимо, благодаря хитрым действиям бухгалтеров и финансистов? Вполне возможно. Но, согласно данным Kartoteka.ru, АНО «Седьмая студия» зарегистрирована в 2011 году, генеральным директором является Анна Шалашова, а единственным учредителем (согласно сведениям из ЕГРЮЛ) является Серебренников Кирилл Семенович, 1969 года рождения.
И, как стало известно, сегодня бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и экс-главный бухгалтер организации Нина Масляева задержаны по делу о хищении 200 млн рублей. Именно они работали в организации, созданной и учрежденной Серебренниковым, в период хищения 200 миллионов бюджетных рублей. И теперь, пожалуй, самый главный вопрос: знал ли о многомиллионных финансовых махинациях создатель и учредитель «Седьмой студии» режиссер Кирилл Серебренников. На этот вопрос могут ответить лишь задержанные бывшие гендиректор и главбух, а также, разумеется, и сам Серебренников.
Но, как сообщили адвокаты режиссера, он дал подписку о неразглашении. Поэтому пока ответа нет, но, честно говоря, у меня вызывает сомнение утверждение о том, что человек, который создал АНО «Седьмая студия», получавшее бюджетные деньги, которые затем куда-то исчезали в огромных размерах, мог не знать о происходящем. Но это лишь логическое предположение, так как окончательный ответ мы узнаем только в процессе следственных действий из возможного изменения (или не изменения) статуса Кирилла Серебренникова, сейчас являющегося свидетелем. И еще из приговора суда, на который уже заранее так старательно пытаются оказать давление.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.