Как заметила Наталья Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией ООО «Электронные офисные системы», тема архивов сегодня очень актуальна, причем не только для госорганов, но и для коммерческих структур. Последним необходимо для себя определить, каким образом им организовывать архивную работу, хотя интересы коммерческих структур и госорганов не всегда совпадают в вопросах хранения документов.
Кроме того, меняются и технологии, которые используются для работы с документами и информацией. Более того, Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ, на пленарном заседании IT-форума сказал, что сейчас наступила эра управления данными. «Если на основе данных принято управленческое решение, то это уже документы, - уверена Храмцовская. - И не важно, в каком они виде представлены – в виде изначально электронного бумагоподобного документа, в виде базы данных и так далее. Вот это, к сожалению, очень часто специалисты ИТ и управленцы не осознают и не понимают, что надо сохранять то, на основе чего принято решение».
Проблемы архивного дела
- Проблема устаревания конкретных технологий, и существование многоукладности при работе с информацией.
- Архивисты не могут объяснить управленцам, зачем архивы нужны. В отрасли недостаточно финансирования.
- Единая система централизованного управления и методологическое обеспечение фактически полностью разрушены. Отрасль не получает необходимого кадрового пополнения.
- Обеспечение доступа к архивным материалам и оказание услуг заинтересованным сторонам
Мнение Натальи Храмцовской по данным проблемам и пути их решения читайте https://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=156701.
