««Он всё же может летать», — это всё, что говорит полёт F-35 во Франции. Программа полёта американской машины оказалась предельно стандартной и на уровень сенсации никак не тянет. Такие фигуры высшего пилотажа способны легко выполнять все самолёты четвёртого поколения, и некоторые третьего.Но зрители, эксперты и потенциальные покупатели явно ожидали большего. Вся шумиха вокруг этого полёта сформировалась из-за завышенных ожиданий. Американцы слишком уж расхваливали своё предстоящее выступление, но на деле не показали ничего нового.Зато всплыли старые проблемы. Во время выступления было видно, что пилот ведёт машину крайне осторожно и на относительно малых скоростях, а в повороты ложится очень плавно. Вероятнее всего инженерам Lockheed Martin так и не удалось решить проблему с перегрузками. Насколько мне известно, ещё пару лет назад для F-35 поставили временный порог перегрузки в 6G. Но, как говорится, нет ничего более постоянного чем временное. Сравните, у российских машин, да и у европейских тоже, предельная перегрузка составляет 9G. И это не предел, выше просто пилот не выдержит. А 6G — это, например, уровень советского дозвукового штурмовика Су-25....
Дебютное выступление американского истребителя в Ле-Бурже показало, что машина всё ещё не готова. Однако Вашингтон уже настойчиво продал её многим своим союзникам. Ничего удивительного в том, что теперь западная пресса кричит о сенсации и поёт дифирамбы возможностям F-35. Но, если быть честными, самолёт в очередной раз сенсационно опозорился – это не выступление самого современного истребителя на планете. Контракты от независимых покупателей Lockheed Martin не светят – с этим F-35 пролетел как фанера над Парижем. Если бы французы не запретили нашим компания привезти боевые образцы, то мы бы с вами увидели выступление настоящих победителей»....
