Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Destiny 2: стражи галактики

Первая Destiny, несмотря на ..., Первая Destiny, несмотря на безумную популярность, была довольно неоднозначной игрой. Bungie радовала нас изумительными пейзажами, отличным ганплеем,


Первая Destiny, несмотря на безумную популярность, была довольно неоднозначной игрой. Bungie радовала нас изумительными пейзажами, отличным ганплеем, сложными и интересными рейдами, запоминающимися ивентами и добротным PvP, и тут же огорчала полностью проваленным сюжетом, зубодробительным гриндом, скучными страйками и совершенно наплевательским подходом к внутриигровым коммуникациям игроков. В сиквеле разработчики пообещали исправиться. Давайте посмотрим получилось, ли у них.

Destiny 2
Жанр Action/RPG/FPS

Платформы PlayStation 4/Xbox One/PC

Разработчики Bungie

Издатель Activision

Сайт

Destiny 2 встречает игроков полноценной однопользовательской кампанией. Это больше не набор слабо связанных между собой одиночных миссий — в сиквеле наконец-то появился вменяемый сюжет, персонажи почти перестали быть автоматами для получения заданий и вознаграждения, а происходящее на экране наполнилось смыслом. Для пришедших сюда из первой части игроков, по крайней мере, потому что новичку разобраться в том, кто все эти люди, что это за огромный шар на горизонте и о каком “свете” идет речь, будет, пожалуй, непросто. Кампания скоротечна, отомстить Красному легиону за разрушение Башни удастся за каких-то 8-10 часов, но это не делает ее плохой — голливудская режиссура, изумительные панорамы (Bungie всегда это умела), отличный саундтрек и неплохие задания с лихвой компенсируют этот небольшой недостаток. Слегка разочаровывают разве что завязка да главный антагонист. При всем уважении к Bungie, внезапное появление сверхмощной силы, которая “завоевала сотни миров, просто вы об этом не знали” — прием скучный и избитый, а мотивация главгада вообще вызывает недоумение. Обидевшись на то, что Странник одарил бессмертием каких-то жалких людишек, Доминус Гаул решил захватить Последний Город, уничтожить Стражей и подчинить себе Странника — вот сейчас я все ваши куличики растопчу и стану самым крутым в песочнице. Ну да ладно, хотя бы выглядит Гаул впечатляюще (и это даже не его финальная форма!).

title="Destiny 2: стражи галактики" -->Destiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактики
И поспешим успокоить любителей сольного PvE — с окончанием основной сюжетной линии сюжет не заканчивается, помимо опостылевших еще со времен первой части патрулей вас ждут дополнительные задания, еще больше раскрывающие суть происходящего, и регулярные события, которые мало того, что отображаются на карте, так еще и обзавелись таймером. Кажется, друзья, наши мольбы были услышаны, и комфортно играть в Destiny наконец-то можно и без дополнительного экрана. Метаться между квестовым хабом и игровыми локациями теперь приходится гораздо реже, благодаря карте вы всегда знаете, куда стоит отправиться в первую очередь, где в данный момент происходит что-то интересное и сколько времени у вас осталось до начала очередной высадки кабал с их треклятыми танками. Из-за такого подхода локации игры кажутся меньше, чем в первой части, да и иллюзия открытого мира начинает сходить на нет — Destiny 2 опекает игрока и ведет его от одного бинома к другому, не подвергая чрезмерной опасности, чем кардинально отличается от оригинала, в котором шансы случайно свернуть не туда и получить в жбан от элитного высокоуровневого противника были гораздо выше, чем хотелось бы. Да, исследовательского духа стало поменьше, но это приемлемая плата за появление адекватной навигации. Да и вообще, играется Destiny 2 банально комфортней. По крайней мере, до тех пор, пока вы не решите принять участие в end-game активностях: здесь до сих пор каменный век с поиском групп через companion app, отправкой запросов на добавление в друзья через PSN и прочий идиотизм. Простите, но других слов у меня для этого безобразия нет. На днях должна появиться возможность “игры с проводником”, которая позволит одиночным игрокам подключаться к недоукомплектованным группам для похода в страйки и рейд — посмотрим, что из этого выйдет.

Destiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактики
Когда мы говорим о комфорте, то имеем в виду не только адекватную карту. В Bungie, очевидно, и сами запутались в небоевом луте, всех этих ингредиентах, токенах, шардах, орбах и прочем барахле, и ввели гениальную в своей простоте систему — основная валюта Destiny 2 это фиолетовые осколки, которые добываются посредством разборки легендарного и экзотического оружия. Осколки тратятся на синтез экипировки и покупку редких предметов у торговца Зура. Валютой для приобретения обычных предметов и временных бонусов все еще остается блеск, на каждой планете есть свои виды ресурсов и медалей, выдающихся за задания, но их даже запоминать не имеет смысла — собираете, относите при случае к нужному персонажу, прокачиваете таким образом репутацию и получаете в награду легендарную энграмму.

Destiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактики
Налеты, аналог подземелий из привычных MMO, стали на порядок интересней, боссы больше не представляют из себя ходячие и больно бьющие пиньяты, а тактика победы над ними не заключается в том, чтобы палить в уязвимое место и, словив ракету в лицо, прыгать в укрытие для регенерации. В обычных налетах, конечно, потеть особо не приходится, но бои, состоящие из нескольких фаз, заставляют хотя бы иногда включать мозг. В более сложных вариациях подземелий — Сумеречных налетах, уже придется постараться, чтобы справиться с модификаторами, заставляющими проходить налеты на время, подбирать оружие с определенным типом стихийного урона и так далее.
Рейд в игре пока что всего один — Левиафан, и основное PvE-веселье ждет игроков, судя по отзывам, именно там, но наша бодро вайпающаяся в сумеречных налетах группа к нему, увы, оказалась еще не готова.

Destiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактики
Ролевая составляющая игры тоже подверглась серьезным изменениям. Характеристики персонажей, влияющие на скорость перезарядки способностей, канули в Лету, теперь игра оперирует понятиями подвижности, стойкости и восстановления. За что они отвечают, и так понятно. Классы несколько переработали, распределение навыков упростили, теперь у каждого архетипа есть по две специализации в каждом из трех классов, всё. Система не очень гибкая, поскольку комбинировать навыки из разных специализаций нельзя, но, в принципе, рабочая. Больше всего повезло титанам, специализирующимся на защите, они могут выбирать одну из двух ультимативных способностей в зависимости от ситуации — купол, защищающий от вражеских атак и дающий броню, и “режим Капитана Америки” с метательным щитом и мощными атаками в ближнем бою. А еще титаны обзавелись двумя энергетическими щитами: большим, в полный рост, и маленьким, из-за которого можно вести огонь. Мой титан, перекочевавший в сиквел из оригинальной Destiny, не жалуется, а вот варлокам и охотникам, скорее всего, немного обидно, “ульта” у них одна на класс.

Destiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактики
Экипировку больше прокачивать не нужно, весь “обвес” открыт изначально, но появились слоты под модули, способные серьезно повлиять на характеристики оружия и брони. Здесь вам и стихийный урон, и ускоренные перезарядка или прицеливание, более быстрое заполнение шкалы ультимативной способности и еще много чего вкусного. Оружие теперь бывает кинетическое, энергетическое и силовое, убивающее врага с одного попадания. Причем ограничений по количеству экипированных стволов одного класса больше нет — хотите бегать с кинетическим и энергетическим автоматом одновременно? Пожалуйста.

Destiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактики
Если PvE-режим в Destiny 2 стал лучше или как минимум не испортился, то с PvP все очень неоднозначно — максимальный размер команды уменьшили до 4 человек, щиты титанов позволяют уходить в вязкий turtling при захвате и удержании точек, а режим с закладыванием бомб в здешних реалиях выглядит не вполне уместным. Дело вкуса, конечно, но сообщество в основном отзывается об этих нововведениях в негативном ключе. Лично мне больше всего понравился, пожалуй, самый спорный и неожиданно затянутый режим выживания, в котором на команду отводится по восемь воскрешений. Здесь нельзя ошибаться и не поощряется игра соло. Члены команды должны передвигаться группой, прикрывать друг друга, хорошо контролировать местность и комбинировать сильные стороны своих персонажей. В теории. На практике же бой превращается в затяжные перестрелки через узкие коридоры, ожидание накопления ульты и контроль точек респавна боезапаса для силового оружия (фиолетовых патронов). Скорость восстановления способностей персонажа замедлена, а патроны теперь достаются только одному игроку, так что все предпочитают действовать осторожно. Потенциально это очень напряженный, требовательный и интересный режим. Потенциально. В том случае, если в вашей команде нет камикадзе, передвигающихся затяжными прыжками, любителей индивидуальных заходов с фланга, фанатов лобовых атак 1 vs 4 и ливеров, которых Bungie наказывает ровным счетом никак. Еще одна ложка дегтя — дизайн PvP-карт. Чисто субъективно они сильно проигрывают картам из оригинала, действительно запоминающиеся можно пересчитать на пальцах одной руки. Хочется верить, что новые будут поинтересней.

Destiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактикиDestiny 2: стражи галактики
И все-таки Destiny 2 на старте выглядит на порядок лучше, чем первая часть, она комфортней, логичней и банально интересней, но есть одно но — контента здесь откровенно маловато. После четырех с лишним десятков часов занять себя можно лишь PvP, попытками справиться с сумеречными налетами да походами в Левиафан, остальные активности уже зафармлены в обычном и героическом режимах, квестовые цепочки пройдены, а ячейки инвентаря рябят желтизной экзотических предметов, на которые тут не скупятся. У Bungie, конечно, наполеоновские планы относительно будущего игры, но лучше бы им поспешить с выходом контентных патчей до того, как игроки успеют заскучать.
Destiny 2: стражи галактики
Также по теме:
Вне компьютерной темы.