Как рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков, на сегодняшний день выполнен один из важных этапов проведения всей операции по сооружению, сборке и дальнейшему сплаву: «Мы находимся на экваторе. Арка находится на своем месте. По выкаточным пирсам мы ее в повышенных отметках выкатили в море со стапельной площадки и готовы к дальнейшей транспортировке ее на фарватер. Перед этим был выполнен большой комплекс работ – это дноуглубительные работы, работы подготовительного характера на берегу. Таким образом, мы полностью готовы выполнить заключительный этап морской операции – это перевозка арочного пролетного строения и дальнейший подъем с последующей установкой в проектное положение на фарватерные опоры 252 и 253, на опорные части. // Автодорожное арочное пролетное строение легче (железнодорожной арки) практически на тысячу тонн.Это связано с тем, что применена другая технология в связи с техническими показателями и возможностью применения для автомобильной части такой методологии. Это применение гибких подвесок. Это практически трос, тросовая система. Таких элементов у нас суммарно 44, двадцать два на каждую сторону арочного пролетного строения, весом – 25 тонн суммарным. Длину если сложить – 1200 погонных метров. Таким образом, мы получили более ажурную, более легкую визуально конструкцию. // Если сказать про количество болтов, то это практически 175 тысяч болтов, болтокомплектов применено в данном сооружении, в данном конструктиве. Если говорить про количество швов, то это километры. Их можно на сегодняшний день просто измерять километрами. Поэтому это колоссальный труд не одной сотни строителей, который был в течение года реализован довольно-таки достойно. // Окрашиваемая площадь составляла 66 тысяч квадратных метров. Для сравнения, это 9 футбольных полей «Лужники». Количество краски, примененной к этому – это порядка 46 тысяч литров. Это больше цистерны. // Выполнив транспортировку, подъем, установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы в принципе приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке перед одним и другим сплавами мы провели большую инженерную работу, при этом задействовали все ресурсы, которые были на этом объекте».По словам главного инженера проектов ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Сергея Лютого автодорожное арочное пролетное строение интересно прежде всего своим месторасположением: «Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора. Данный регион также славится своими сильными ветрами, особенно в период штормов. Они достигают 35 метров в секунду и выше. Для борьбы с данным явлением мы предусмотрели в конструкции затяжки – обтекатели, которые рассеивают ветровые потоки и уменьшают давление ветра на боковые поверхности элементов арки. // Если сравнивать между собой арочное автодорожное пролетное строение и железнодорожное, то невооруженным глазом станут заметны отличия между ними. Это наличие жесткой фермы для пропуска тяжелых поездов с одной стороны, и наличие гибких подвесок для поддержания проезжей части с автомобилями с другой стороны. И, несмотря на эти отличия, они прекрасно будут гармонировать между собой в данном регионе. // Перевозка столь габаритных конструкций по морю и подъем их на значительную высоту является технологически сложной операцией и требует серьезных расчетов, длительной подготовки и участия ведущих институтов нашей страны».источник: cdn3.img.ria.ru
