Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Универсальный разведчик: каким будет российский реактивный беспилотник (КБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на разработку сверхскоростного реактивного беспилотника)

Конструкторское бюро им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на разработку сверхскоростного реактивного беспилотника. Предполагается, что крейсерская скорость новинки с турбореактивн,
Конструкторское бюро им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на разработку сверхскоростного реактивного беспилотника. Предполагается, что крейсерская скорость новинки с турбореактивным двигателем составит от 750 до 950 км/ч, масса — от 4 до 5 тонн. По мнению экспертов, появление машины такого типа позволит значительно расширить возможности российской армии. Какими характеристиками будет обладать перспективный беспилотник — в материале RT. источник: cdni.rt.com Турбореактивный «стелс» В ближайшее время российские специалисты приступят к проектированию принципиально новой для ВС РФ машины: КБ им. Симонова получило контракт от Минобороны на создание перспективного высокоскоростного беспилотного летательного аппарата самолётного типа. Крейсерская скорость новинки с турбореактивным двигателем — от 750 до 950 км/ч, масса (в зависимости от типа полезной нагрузки) от 4 до 5 тонн.По словам источника RT в ОПК РФ, главным достоинством нового реактивного беспилотника, который создаётся в рамках Государственной программы вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы, станет защищённость систем управления и надёжность каналов связи.«Любая беспилотная авиационная техника, особенно такого типа, должна иметь автономные системы управления для стабильной работы. Это требует серьёзных методов защиты и использования каналов связи, устойчивых к глушению», — сообщил источник. По данным экспертов, БПЛА нового типа может быть также интегрирован в единую сеть обмена данными, позволяющую лётчикам пилотируемой авиации практически в режиме реального времени получать и обрабатывать данные с беспилотного разведчика.Официальных данных о новинке немного — эксперты считают, что это будет «классический» БПЛА с композитным корпусом и сниженной по сравнению с традиционными летательными аппаратами радиолокационной заметностью. По основным характеристикам, таким как боевой радиус и максимальная скорость полёта, оснащённый турбовентиляторным реактивным двигателем беспилотник может приблизиться к боевым истребителям четвёртого поколения и дозвуковым штурмовикам. Для этого в комплекс могут быть внедрены переработанные системы управления и связи.«От работы системы управления будет зависеть и дальность полёта БПЛА. Чем совершеннее и стабильнее СУ — тем выше дальность», — пояснил в интервью RT военный эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов.Разработкой реактивных БПЛА занимаются и в других странах: специалисты американской компании GAAS создали Avenger (Predator C), Испания и Германия представили совместную разработку — БПЛА Barracuda, а специалисты французского концерна Dassault спроектировали многофункциональный самолёт-разведчик Neuron.  При схожих габаритах и массе зарубежные БПЛА способны выполнять одинаковые задачи — проводить разведку и наблюдение за позициями противника, осуществляя «трансляцию» с боевого вылета в реальном времени. «Всё включено» Первые беспилотники-разведчики появились в СССР ещё в 1970-х. Один из пионеров аэрофотосъемки и «прямых включений» с позиций противника — турбореактивный БПЛА Ту-143 «Рейс» — долгие годы считался идеальным средством тактической разведки: высокая скорость полёта и передовая (по состоянию на середину 1970-х) фотоаппаратура позволяли оперативно проводить наблюдение за позициями противника.Позднее отечественные разработчики пришли к тому же выводу, что и их коллеги за рубежом: беспилотник можно строить по принципу «всё включено». Такой подход подразумевал установку не только фото- и видеоаппаратуры, но и размещение специализированных приборов для радиотехнической разведки. Однако реализовать накопленный в области создания БПЛА опыт в середине 1990-х не получилось.Успеха в создании среднеразмерного многофункционального беспилотника удалось добиться значительно позже — с 2011 года КБ им. Симонова работает над созданием БПЛА «Альтаир», проектирование и тестовые полёты которого проводятся в рамках ОКР «Альтиус».  title="Универсальный разведчик: каким будет российский реактивный беспилотник (КБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на разработку сверхскоростного реактивного беспилотника)" Прототип-демонстратор беспилотного летательного аппарата тяжёлого класса «Альтаир» разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» Источник RT в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил, что работы над системой управления БПЛА, способного проводить непрерывную разведку местности в течение 48 часов, находятся на завершающей стадии.«Все работы, связанные с тестированием систем беспилотного самолёта, практически завершены. В данный момент специалисты ожидают приемлемой погоды, которая позволит продолжить лётные испытания», — сообщил источник RT. Дальность полёта беспилотного разведчика может составить до 10 тыс. км, что значительно превышает характеристики аналогичных по конструкции машин зарубежного производства.Академия беспилотной авиацииОдновременно с разработкой новых БПЛА Минобороны занимается подготовкой операторов беспилотной техники. Несмотря на технологичность, применение современных БПЛА по-прежнему контролируют люди. Рост скоростей и сложное оборудование на борту требуют серьёзных изменений в программе обучения.«Нашей армии в целом нужны большие разведывательно-ударные беспилотники. Какой у них при этом будет двигатель, реактивный или турбовинтовой, — это уже частности. Но, какими бы ни были беспилотники, без участия человека они пока действовать не могут», — отметил в беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин.Сегодня операторов БПЛА готовят в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. По словам источника RT в ОПК, на подготовку операторов боевых и разведывательных БПЛА тратится не меньше времени, чем на подготовку строевых лётчиков.«Контур управления БПЛА достаточно сложный. Операторы постоянно заняты обучением на тренажёрах с подстилающей поверхностью, с реальным управлением и с реальными задержками при передаче команд. На выходе такие специалисты получают сертификаты школы лётчиков-испытателей», — сообщил источник.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.