Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

"Аэрофлот" поднимает зарплаты, чтобы остановить отток летного состава в Азию, где "зарплата просто нереальная"

«Аэрофлот» в 2018 г. повысит зарплаты командирам воздушного судна (КВС) до 650 тыс. руб. в месяц, заявил глава компании Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» в четверг.«Мы
«Аэрофлот» в 2018 г. повысит зарплаты командирам воздушного судна (КВС) до 650 тыс. руб. в месяц, заявил глава компании Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» в четверг.«Мы сейчас приняли решение правлением — со следующего года у нас командир воздушного судна будет получать 650 тыс. рублей, это около $10 тыс. Плюс если командир пришел со стороны к нам, из другой авиакомпании, то он еще будет получать „подъемные“ в период, пока будет акклиматизироваться в „Аэрофлоте“. Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер.Он добавил, что индексация ожидается в целом по группе, в том числе в авиакомпаниях «Россия» и «Победа», правда, у них рост зарплат будет меньше.Савельев отметил, что в компании понимают, что поток пилотов «Аэрофлота» в Китай, где «зарплата просто нереальная», это не остановит. Только за этот год компанию покинули около 60 «высококлассных командиров». С другой стороны, некоторые из них, по его словам, уже успели вернуться в РФ.«Все, что рассказывают — там, на местах, все по-другому. Это у нас пилот может капризничать: „Вот по 800 часов в год я буду летать, а вот еще 100 часов — такой закон есть — это я хочу или не хочу. Там (в Китае — ИФ) они вкалывают по 1000 часов, и там нет такого, как у нас — дайте ему гостиницу с таким-то номером с таким-то видом, с таким-то питанием. Там все по жесткачу идет», — заявил Савельев.Он также отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу было принято, в том числе, для привлечения иностранных пилотов. Сейчас таких в «Аэрофлоте» 17 человек.О массовом оттоке российских пилотов в Азию глава «Аэрофлота» впервые заявил еще в июне. Тогда он говорил, что зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше. Вместе с тем топ-менеджер отмечал, что «Аэрофлот», который платит КВС 470 тыс. руб. в месяц, а вторым пилотам — 320-350 тыс. руб., повышать зарплату не намерен, „поскольку у каждой должности есть потолок».Российские авиакомпании продолжают испытывать дефицит командиров воздушного судна (КВС) и вторых пилотов, следует из реестра вакансий для работников «ВИМ-Авиа», опубликованного Росавиацией.Согласно реестру, авиакомпания «Уральские авиалинии» в данный момент готова принять 40 КВС и 30 вторых пилотов, IFly — по 30 человек на обе должности. Новая авиакомпания «Азимут» ищет 10 командиров и столько же вторых пилотов. «Саратовским авиалиниям» требуется 10 КВС, «Хабаровским авиалиниям» — 6 пилотов. Открытые вакансии на эти позиции также у «Нордавиа», «Якутии», «Сибирской легкой авиации», «ЧукотАВИА», «Сибиа».Кроме того, некоторые компании массово набирают бортпроводников, следует из реестра. В частности, «Аэрофлоту» на эту должность требуются 249 человек, IFly — 200, «Уральским авиалиниям» — 50, «Азимуту» и «Глобусу» (входит в группу S7) — по 20.Ранее сообщалось, что Росавиация запросила 90 авиапредприятий о наличии вакансий для трудоустройства сотрудников «ВИМ-Авиа», которая из-за финансовых проблем вынуждена была приостановить деятельность в сентябре.В июне глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о массовом оттоке российских пилотов в Азию. Зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, объяснял топ-менеджер. После этого несколько российских авиакомпаний объявили о запуске программы стимулирования летного состава.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.