Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Автомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в Киеве

В конце 2017 года компания Getmancar объявила о начале работы услуги каршеринга ..., В конце 2017 года компания Getmancar объявила о начале работы услуги каршеринга в Киеве с первых

В конце 2017 года компания Getmancar объявила о начале работы услуги каршеринга в Киеве с первых дней нового года. Мы пообщались с представителями сервиса, чтобы разобраться в том, что такое «каршеринг» и как он будет работать в украинских реалиях.
Вопрос 1: Каршеринг – что это?
Каршеринг – это совместное использование одного автомобиля группой из нескольких людей. Отсюда и название «carshare» – т.е. «делиться автомобилем». Однако сегодня каршеринг превратился в услугу краткосрочной аренды автомобилей: быстрый доступ со смартфона, много автомобилей в разных частях города, минимальное время аренды, вплоть до нескольких минут. Данная услуга появилась как отражение жизни обычного автомобилиста-потребителя: на протяжении дня автомобиль используется лишь для поездок на работу и домой, в школу и в магазин; за 24 часа в сутках автомобиль используется 1-2 часа, все остальное время – простаивает на парковке. Фактически каршеринг похож на такси: т.е. вы берете и используете автомобиль только тогда, когда это вам нужно. Но это не такси: вы находитесь за рулем и управляете автомобилем. Если говорить о том, что каршеринг похож на аренду (чем, по сути, и является данная услуга), то здесь тоже не обойтись без уточнения: минимальная аренда – пару минут; быстро и просто – все со смартфона. А главное: каршеринг должен быть выгоднее и такси, и традиционной аренды автомобиля.
Вопрос 2: Насколько это выгодно?
На данный момент, у Getmancar есть пять тарифов: поминутный, почасовой, посуточный, а также поминутный и почасовой, но без франшизы. Поминутный тариф – означает оплату аренды автомобили по цене 5,99 грн. за минуту. Почасовой тариф – означает оплату аренды автомобиля по цене 59 грн. за час плюс 4,99 грн. за каждый километр пробега (79 грн. за час и 5,99 грн. за километр пробега в тарифе без франшизы). Посуточный тариф – означает оплату аренды автомобиля по цене 999 грн. за сутки с учетом пробега до 100 км; пробег свыше 100 км оплачивается отдельно по тарифу 5,99 грн. за 1 км (без франшизы – 1199 грн. в сутки и 6,99 грн. за 1 км пробега свыше 100 км).
Разные тарифы важны, равно как и умение ими пользоваться. К примеру, поездка от м. Позняки до Борисполя – в этом случае лучше всего выбрать поминутный тариф: нужно проехать много километров, но зато их можно проехать быстро. Второй пример – нужно поездить по центру города, много мелких улиц, пробки, 5 километров проезжаете за час. Тогда окажется выгоднее почасовой тариф: заплатили за время использования автомобиля и еще чуть за пройденные километры. Если вы взяли автомобиль для поездки, но в нем мало топлива, а ехать нужно «вот прям сейчас», то можно заправится за свои. Затем отправьте фото чека оператору – и получите обратно свои деньги на бонусный счет.
Плюс каршеринга – тариф по принципу «все включено»: топливо, ТО, мойка, шины, страховка; похоже на лизинг, только охват еще шире. Хотя пользователя это не должно заботить: он просто видит единый тариф – и с ним либо согласен, либо нет. Кстати, изначально вы видите поминутный тариф, но после брони автомобиля и перед началом поездки – выбираете тот тариф, который хотите сейчас использовать.
Вопрос 3: Каковые преимущества перед такси или прокатом?
Во-первых, каршеринг – это краткосрочная аренда. В этой фразе вся суть и весь смысл: вы платите только за то время и километры, когда реально используете автомобиль – это как посекундная тарификация телефонных разговоров. Поэтому данный сервис подходит для эпизодического использования: разовые поездки по работе или семейным вопросам. Во-вторых, уже есть примеры, когда на основе каршеринга строятся парки служебных автомобилей для сотрудников компании: не нужно покупать автомобиль, платить за его обслуживание, заправлять и страховать; при этом часть времени автомобиль будет стоять на месте. Есть сотрудник, есть запрос на автомобиль – взяли машину из каршеринга, заплатили за использование – и все, закрыли вопрос.
В тоже время, каршеринг не может соперничать с такси по ряду пунктов: поездка для подростков и детей; поездка человека, у которого нет водительских прав; поездка человека после праздников и застолья; поездка человека, который психологически не готов к стрессам на дороге; попросту незнание города и нежелание сейчас учить карту ради одной поездки. Аналогично и с классическим прокатом – в некоторых случаях каршеринг с ним конкурировать не может: долговременное использование автомобиля (выходные, неделя); необходимость в автомобиле высокого (бизнес) класса; пр. И, конечно, каршеринг не может заменить автомобиль, если вы к нему относитесь эмоционально: «это мой личный автомобиль».
Вопрос 4: А какие недостатки и риски? Есть страховка, залог?
Недостатки с точки зрения использования автомобиля в том, что вы за рулем. В отличие от такси, теперь вы отвечаете за сохранность автомобиля, возможность совершения ДТП, получение штрафов при нарушении ПДД. Конечно, запрещено ездить под действием алкогольного или наркотического опьянения, пр. Словом – теперь вы отвечаете за автомобиль, пусть и всего 7-10-12 минут его аренды.
В Getmancar утверждают, что все автомобили из каршеринга застрахованы по страховкам типа ГО (обязательная «автогражданка») и КАСКО (полис полной защиты – ДТП, несчастный случай, угон). Однако франшиза по страховке КАСКО составляет 20 тыс. грн. в стандартном тарифе. Также есть два тарифа с нулевой франшизой, но они дороже.
Фактически все мелкие повреждения, царапины, потертости перекладываются на пользователя, который допустил повреждение автомобиля – он либо согласен с этими условиями, либо нет. В тоже время, есть механизм изначального списания денег с карточки пользователя, а затем их возврата при выплате от страховой компании: например, если автомобиль получил скол на стекле – пользователь не виноват, «так случилось». В таком случае деньги за повреждение изначально спишут, автомобиль отремонтируют и выпустят обратно «на линию», страховая компания рассмотрит случай, сделает выплату – и уже эти деньги вернут пользователю. Тем не менее, в таком случае деньги пользователя услуги какое-то время будут просто заморожены.
Есть и другая ситуация: штраф за нарушение ПДД или оплата парковки. Изначально штраф или квитанция на оплату парковки придет владельцу автомобиля – т.е. компании Getmancar. Но затем компания может «задним числом» списать эти деньги с карточки пользователя. Поэтому каршеринг – это не только услуга, но и показатель изменения сознания людей в Украине: нужно уйти от «не свое не жалко» в сторону осознанного использования дорого продукта, который принадлежит стороннему лицу.
Вопрос 5: На чем можно поездить?
Если говорить о компании Getmancar, с которой и началась тема данного материала, то пока парк автомобилей состоит только из автомобилей Ravon R2 в средней версии – тем не менее, это новые автомобили, оснащенные АКПП и кондиционером.

title="Автомобиль в смартфоне: 10 вопросов и ответов о каршеринге в Киеве"

Также по теме:
Вне компьютерной темы.