Создание высокотехнологичных продуктов с высокой интеллектуальной составляющей наша ключевая коммерческая задача - Ростех
источник: rostec.ruВладимир Путин в рамках рабочей поездки в Башкирию провел совещание по диверсификации производства гражданской продукции организациями ОПК. На мероприятии выступил
источник: rostec.ruВладимир Путин в рамках рабочей поездки в Башкирию провел совещание по диверсификации производства гражданской продукции организациями ОПК. На мероприятии выступил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов с докладом на тему «Системные меры поддержки производства гражданской продукции».«Создание высокотехнологичных продуктов – наша ключевая задача»В соответствии с принятой Стратегией, к 2025 году Корпорация должна довести долю гражданской продукции в структуре выручки до 50%. Уже в 2016 году объем производства гражданской продукции Ростеха составил 374 млрд рублей, достигнув доли в выручке в размере 25%.Как подчеркнул Сергей Чемезов, целевой рост выручки Корпорация намерена обеспечить через концентрацию ресурсов на быстрорастущих мировых рынках «умных» продуктов. Среди них – электроника, ИТ, автоматизация, системы управления, медтехника, новые материалы, энергетика, городская среда, транспорт и другие.«Как известно, на технологии деньги тратятся, а на продуктах – зарабатываются. Создание высокотехнологичных продуктов – наша ключевая коммерческая задача с высокой интеллектуальной составляющей. Предприятия не могут рассчитывать на то, что их идея вдруг взлетит. Нужен стратегический подход, понимание рынков и конкурентов. Без этого нельзя разработать высокотехнологичный продукт. Кроме того, для его конкурентоспособности необходимы маркетинговые инструменты: продвижение на рынке, сервис, послепродажное обслуживание и промышленный дизайн», – отметил глава Ростеха.Кроме того, наращивание «гражданки» обеспечит Ростеху выход на масштаб ведущих глобальных корпораций. «Ростех определил работающие на эту цель инструменты, внедрил их и уже получает результаты. Убежден, что другие предприятия ОПК также смогут показать хороший рост выручки гражданской продукции, если воспользуются теми же инструментами. Без них предприятиям решить задачу по диверсификации будет невозможно», – добавил Сергей Чемезов.Глава Госкорпорации отметил в части гражданской продукции работу трех холдингов Ростеха – «Техмаш», «Калашников» и «Швабе»: «Они добились высоких результатов благодаря своевременно созданным стратегиям развития гражданской продукции и мотивированности руководства».Также он напомнил, что в связи с завершением основного этапа перевооружения армии и снижением ГОЗ после 2018 года, в соответствии с поручением президента России, Ростехом совместно с Внешэкономбанком создано НПО Конверсия. Ключевыми направлениями его работы являются стратегический маркетинг, разработка комплексных программ продвижения высокотехнологичной гражданской продукции, включая привлечение эффективного финансирования проектов по диверсификации ОПК.Кроме того, в рамках развития цифровой экономики к реализации планируется экосистемный проект «Умный город» по 25 городам России. «Программа предполагает создание емкого профильного рынка для диверсификации предприятий ОПК. Считаю важным синхронизировать программу по диверсификации и «Умный город». Мы рассчитываем, что сможем поставлять продукцию для городской среды», – добавил Сергей Чемезов.«Ответственность ОПК за выпуск гражданской продукции нужно повышать»Предприятия оборонно-промышленного комплекса должны быть адаптированы и устойчивы к колебаниям гособоронзаказа (ГОЗ), однако их ответственность за невыполнение целевых показателей по диверсификации производства нужно повышать, считает Сергей Чемезов. «Только при наличии сильных стимулов и высокой мотивации можно ожидать результат», – отметил глава Ростеха.Напомним, что Владимир Путин в декабре 2016 года поставил задачу довести к 2020 году долю гражданской продукции не менее чем до 17%, к 2025 году – до 30% от общего объема производства российского ОПК, к 2030 году – до 50%.«К сожалению, у некоторых холдингов до сих пор есть иллюзия, что объем гособоронзаказа все время будет оставаться на текущем уровне. Это, конечно, совсем не так. Цикличность объемов ГОЗ – это распространенное явление. Оно присутствует во всех странах. Так, например, в США скачки по снижению или увеличению ГОЗ превышают 30%. Наши предприятия должны быть не менее адаптированы и устойчивы к колебаниям ГОЗ. Поэтому диверсификация продуктового портфеля очень важна», – отметил Сергей Чемезов.Он еще раз подчеркнул, что необходимо наладить выпуск современной и высокотехнологичной продукции, в полной мере задействующей технологический и производственный потенциал предприятий ОПК. «Речь идет, конечно, не о сковородках и кастрюлях, которые должны производить оборонные предприятия», – заявил глава Ростеха.Инвестирование в сферу образованияСергей Чемезов также предложил в 2018 году запустить образовательный проект по повышению квалификации сотрудников предприятий оборонно-промышленного комплекса России.«Сегодня мы стоим перед важным вызовом – задачей по изменению структуры человеческого капитала и внедрению новых рыночных компетенций. Решая эти задачи нужно не только привлекать с открытого рынка новых людей с необходимым профилем. Надо привести в соответствие с рынком уровень зарплат. Кроме того, обучать своих сотрудников. Поэтому важно создать специализированную образовательную программу. Она должна быть направлена на повышение компетенций, необходимых для развития действующими сотрудниками предприятий ОПК новых высокотехнологичных гражданских направлений», – отметил глава Ростеха.По его словам, дополнительным стимулом для инвестирования предприятий в сферу образования может стать механизм государственного софинансирования расходов на обучение персонала. «Предлагаю в 2018 году запустить такой образовательный проект по повышению квалификации сотрудников предприятий ОПК. Знаю, что такие программы уже разрабатываются в Сколково. Ростех готов к проведению совместного пилота», – добавил Сергей Чемезов.
Также по теме: