Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" уходит в плавание

28 апреля 2018 года единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ)* \"Академик Ломоносов\" покинул территорию \"Балтийского завода\" в Санкт-Петербурге,
Единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" уходит в плавание28 апреля 2018 года единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ)* "Академик Ломоносов" покинул территорию "Балтийского завода" в Санкт-Петербурге, где с 2009 года велось его сооружение, и направился к месту своего базирования - на Чукотку.По словам заместителя руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Дмитрия Алексеенко, буксировку ПЭБ в город Певек (ЧАО) планируется осуществить в два этапа: из Санкт-Петербурга - в Мурманск, а затем - из Мурманска в Певек."На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Далее, на втором этапе - ориентировочно летом 2019 года - он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека", - отметил Д. Алексеенко.Как сообщил в свою очередь руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Виталий Трутнев, в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что позволило Концерну "Росэнергоатом" (заказчик сооружения) твердо быть уверенным в том, что плавучий энергоблок будет готов в срок. "На сегодняшний день часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским судостроительным заводом, успешно завершена.На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП "Атомфлот" в Мурманске, нам предстоит решить следующую важную задачу - это подготовка объекта для принятия на борт ядерного топлива", - отметил В. Трутнев. По договору с Росэнергоатомом весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном плавучего энергоблока (ПЭБ) по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск - Певек окажет ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота".По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных гидро-метеоусловиях, а также при отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек каравана по пути следования составит около 3,5-4,5 узла.Напомним, что в самом Певеке, где расположится Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), всё это время также велись и ведутся в настоящее время строительные работы - сооружение мола-причала, комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приемку с него энергомоста в месте, где будут проходить электрические связи и выдача энергии на берег. После завершения буксировки ПЭБ "Академик Ломоносов" в Мурманск, на площадку "Росатомтомфлота", там запланировано проведение торжественной церемонии с участием представителей СМИ и общественности.Осенью текущего года в Мурманске же состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала, и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.Для справки: * Плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности.Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек.ПЭБ - это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель - обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
https://stfw.ru

Также по теме:
Вне компьютерной темы.