Согласно актуализированному ТЭО проекта, оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре-Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность, включая 6-километровый мост, - 585 км.
Стоимость проекта без НДС оценена в 540,3 млрд рублей, из них мост составляет 252,8 млрд рублей. Также необходимо направить 90 млрд рублей на модернизацию путей на Сахалине.
Согласно публикации, проектные работы займут три года (20182020 годы), строительные - пять лет (20192023 годы). В РЖД "Ъ" отметили, что проект находится на стадии проработки, а параметры предварительные.
Также, согласно документам, изученным изданием, грузовая база проекта достигнет 8,5 млн тонн к 2030 году в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина. В связи с чем предлагается построить и новый глубоководный порт. Согласно документам, наиболее приемлемым вариантом определен порт в районе залива Делангля. Общая стоимость проекта оценена в 100 млрд рублей, из них 2530 млрд рублей необходимо потратить на инфраструктуру для перевалки угля. Собеседники газеты сомневаются в необходимости проекта.
Оценка самого моста в пересчете на километр в 3,5 раза выше, чем Крымского, замечает "Ъ".
https://stfw.ru