Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Ошибка на 27 млн рублей: военного летчика из Армавира оштрафовали за неудачную посадку

В своем первом полете он повредил воздушное судно, за что получил многомиллионный штраф и два года условно. Что об этой истории думают другие летчики и чем прецедент опасен для всей
В своем первом полете он повредил воздушное судно, за что получил многомиллионный штраф и два года условно. Что об этой истории думают другие летчики и чем прецедент опасен для всей военной авиации?В мае прошлого года старший лейтенант Сергей Нефёдов, выпускник армавирского авиационного училища, выполнял свой первый учебный полет на Су-27П. Пилот был на хорошем счету - почти все дисциплины сдавал на отлично.После взлета Нефёдов успешно выполнил все задачи в воздухе. Неприятности у него возникли во время посадки. Когда машина коснулась земли, лейтенант совершил ошибку: перепутал рычаги управления, расположенные рядом. В итоге часть обшивки оказалась повреждена, пострадали и воздухоприемники двигателей.Военная прокуратура расценила действия лейтенанта как ошибку и завела уголовное дело. Как правило, подобные разбирательства прекращаются по результатам экспертиз. Но в этот раз суд вынес обвинительный приговор: два года условно с выплатой ущерба в 27 млн рублей.Нефёдов подал апелляцию, но суд второй инстанции ее отклонил, направив дело на доследование. Военные летчики, возмущенные историей, решили защитить его. Среди них и член экспертного совета по вопросам гражданской авиации Валерий Козлов. Он считает возмутительным то, что совсем молодого пилота за ошибку вгоняют в долги и дают условный срок.Валерий Козловчлен экспертного совета по вопросам гражданской авиации"Нельзя учить человека, чтобы он при этом не допускал ошибок. Такого не может быть в природе. Человек допустил ошибку, она связана с эргономическим недостатком воздушного судна, с недостаточной подготовкой. Винить человека за это нельзя. Он подвергается наказанию только за нарушение, за ошибку - никогда. Это требование сейчас в мировой авиации. Есть всегда в системе недостатки, которые его подставили и которые сделали его ненадежным, а потом вешать на него всех собак, которые скрываются в недостатках системы, - это преступление".Ошибка Нефёдова - типичная для тех, кто управляет Су-27П, в один голос говорят эксперты. У этой модификации есть серьезный недостаток кабины, который требовали устранить еще на испытаниях, но в итоге оставили как есть.Кстати, поврежденный самолет давно починили, и сейчас на нем летают уже другие пилоты. По словам пилотов, компенсация в 27 млн рублей за ущерб сильно завышена, если учесть, что машина произведена еще в 1993 году и сейчас ее стоимость составляет не более 500 млн.После того как за Нефёдова вступился весь летный состав училища, военная прокуратура согласилась пересмотреть компенсацию, но и только. Почему? Комментирует председатель Военной коллегии адвокатов Владимир Тригнин:Владимир Тригнинпредседатель Военной коллегии адвокатов"Если человек причинил вред, даже если этот вред произошел в результате ошибки, все равно с него взыщут. Действительно, он несет ответственность, в том числе и гражданско-правовую, и можно говорить, ущерб больше или ущерб меньше, но, если он виновен, здесь нужно выяснить, назначалась ли экспертиза, кто эту экспертизу проводил, насколько выводы экспертизы соответствуют тому, что имело место".Группа летчиков-ветеранов провела собственную экспертизу, которая показала, что дело стоит пересмотреть. Материалы направлены в военную прокуратуру.Защитники Нефёдова ссылаются в том числе на практику подобных происшествий. К примеру, в 2012 году, во время учебного полета ульяновского курсанта на австрийском Diamond-42 летчик повредил правое крыло - перепутал тумблер подкачки шасси с тумблером двигателя. Пилота за ошибку никто штрафовать не стал, тем более заводить на него дело.Этот эпизод имел совсем другие последствия. Российские летчики обратились к производителям с просьбой закрыть один из тумблеров колпачком, чтобы подобные инциденты не повторялись. Австрийцы так и сделали, поблагодарив россиян за вовремя обнаруженный недочет в проектировании.
https://stfw.ru

Также по теме:
Вне компьютерной темы.