🕛 11 января, 2019.
Российские продюсеры загрузили на Netflix сериал "Лучше, чем люди". Сумма сделки могла достичь рекордного для России $1 млн.
Онлайн-видеосервис Start, принадлежащий продюсерам Yellow Black & White и холдингу \"Газпром-медиа\", продал права на сериал \"Лучше, чем люди\" платформе Netflix.
Онлайн-видеосервис Start, принадлежащий продюсерам Yellow Black & White и холдингу "Газпром-медиа", продал права на сериал "Лучше, чем люди" платформе Netflix. На ней он первым среди российских телепроектов выйдет под брендом Netflix Original с локальным дубляжом. Сумма сделки могла достичь рекордного для России $1 млн.Сериал видеосервиса Start и "Первого канала" "Лучше, чем люди" продан Netflix с правом эксклюзивного показа на всех территориях, кроме России и Китая, под брендом Netflix Original, рассказал "Ъ" сооснователь Start и генеральный продюсер сериала Эдуард Илоян. Локализация предполагает дубляж сериала на 25 языков. Сумма сделки не разглашается. По словам одного из источников "Ъ", она составила около $1 млн. В Netflix не ответили на запрос.В "Лучше, чем люди" 16 серий, проект уже вышел на онлайн-платформе Start и в онлайн-кинотеатре "Первого", а позже будет показан в телеэфире. Один из источников "Ъ" говорит, что бюджет одной серии составил около 20 млн руб., то есть весь проект обошелся примерно в 320 млн руб.Российские телепроекты не раз продавались на Netflix и, как правило, показывались с субтитрами уже после телепремьеры на домашнем рынке. Так, Netflix приобретал права на сериалы "Троцкий", "Метод" и "Мажор" у продюсерской компании "Среда" Александра Цекало, анимацию, произведенную для компании ЦТВ, мультсериал "Маша и Медведь" и др. В сентябре платформа купила 12-серийное "Хождение по мукам" у НТВ, эта сделка оценивалась в $500 тыс. и считалась на тот момент крупнейшей среди российских продаж на Netflix. В категорию Netflix Original, в которой представлен оригинальный контент платформы, российские сериалы пока не попадали. Под этим брендом выходят сериалы, произведенные Netflix, и локализованные проекты, например немецкие "Тьма" или датский "Дождь"."Раньше мировая дистрибуция для российских продюсеров была скорее имиджевой, сейчас это перерастает в бизнес. Статус Netflix Original обеспечивает масштабное промо премьер, благодаря чему мы верим, что отечественный контент могут увидеть миллионы зрителей по всему миру",- говорит Эдуард Илоян. По его словам, российские продюсеры пока не получают тех денег, которые выплачиваются международным студиям за оригинальные проекты, но "в любом случае это приятное дополнение к продакшен-бюджету дорогого и масштабного киносериала".Сумма сделки в $1 млн - крупнейшая для российских сериалов, подтверждает гендиректор компании "Экспоконтент" Александра Модестова. "И это первый случай, когда Netflix ставит на российский сериал свой бренд. Важность в том, что Netflix совершенно иначе продвигает свои сериалы, ставит их в подборку, присылает пуш-уведомления. Если сериал переведут на большое количество языков, это огромная победа, а если он хорошо зайдет, то Netflix будет искать возможности для заказа в России на стадии раннего производства",- считает она.Стоимость сделки обусловлена широтой локализации сериала, полагает директор института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. Несколько лет назад российское участие в международной медиадистрибуции было символическим, а сейчас уже рассматривается как бизнес, причем выгодный с учетом курсовой разницы, указывает он: "Производство сериалов становится рентабельным с точки зрения международных продаж".Анна Афанасьева https://stfw.ru
Также по теме: