"Охоту на нас не закрывают" Репортаж с самой смертоносной русской подлодки (Сегодня, 19 марта, в России отмечается День моряка-подводника Военно-Морского Флота)
Новые подводные крейсеры проекта 955 \"Борей\" в ближайшие годы станут основной морской составляющей ядерных сил России. Под тяжелыми крышками на палубе каждого из \"стратегов&qu,
Новые подводные крейсеры проекта 955 "Борей" в ближайшие годы станут основной морской составляющей ядерных сил России. Под тяжелыми крышками на палубе каждого из "стратегов" спрятаны 16 баллистических ракет "Булава", ежесекундно готовых к удару. В преддверии Дня подводника корреспондент РИА Новости поднялся на борт атомохода "Юрий Долгорукий", пообщался с командиром и выяснил, почему эти корабли - одна из главных причин бессонницы адмиралов НАТО. Длинная рука с "Булавой"Добраться до атомохода оказалось непросто. На трассе от Мурманска до Гаджиева - главной базы подводных сил Северного флота - три КПП, везде тщательный досмотр и строжайший пропускной режим. Несмотря на предварительные согласования и сопровождающих офицеров, документы проверяют с предельным пристрастием. Что, впрочем, неудивительно: база ядерных сил - объект особой государственной важности."Юрий Долгорукий" пришвартован к одному пирсу с предшественником - крейсером второго поколения "Тула" проекта 667БДРМ "Дельфин". title=""Охоту на нас не закрывают" Репортаж с самой смертоносной русской подлодки (Сегодня, 19 марта, в России отмечается День моряка-подводника Военно-Морского Флота)" Внешне лодки похожи, разве что новая отличается формой ограждения рубки и ракетного отсека. На 955-м проекте шахты почти полностью утопили в корпус, поэтому характерной для силуэта "Дельфинов" "сгорбленности" уже нет.На швартовых концах - красные металлические круги. Это защита от крыс, перебегающих иногда по канатам с берега. --> К "Долгорукому" приписаны два экипажа, сменяющие друг друга со средней периодичностью шесть месяцев.Капитан первого ранга Сергей Морозов командует вторым экипажем крейсера уже полтора года. До этого 14 лет занимал должность старшего помощника командира первого экипажа. Свою лодку успел изучить, как говорят моряки, от киля до клотика."Я с ней с самого "рождения", - рассказывает Морозов. - Принимали в 2006-м со стапелей, проводили испытания. Службу в подплаве начинал на знаменитой "Акуле" - тяжелом подводном крейсере проекта 941 - и могу сказать, что "Борей" заметно превосходит ее по мореходным качествам, плавучести и маневренности. По условиям обитаемости несколько уступает, но тут дело скорее в объемах жизненного пространства. Все же "Акула" намного габаритнее".Новая лодка спроектирована санкт-петербургским конструкторским бюро "Рубин", строилась в Северодвинске на "Севмаше".По словам Морозова, корабль неплохо показал себя уже на первых пробных выходах: обошлось без серьезных поломок и буксировок. Были мелкие недостатки, которые устранили силами экипажа. "Долгорукий" - головной ракетоносец проекта, поэтому на его долю выпала максимально жесткая программа испытаний. Второй и третий корпуса, как выражаются подводники, тестировались уже по сокращенному сценарию. Сначала проект 955 хотели вооружить твердотопливными ракетами "Барк" разработки ГРЦ имени Макеева, но в итоге остановились на "Булаве" от Московского института теплотехники. Эта ракета сильно унифицирована с наземным "Тополем", оснащена комплексом преодоления ПРО и может забросить сразу несколько боевых блоков на дальность до девяти тысяч километров. По сути, залпом из акватории северных морей ракетоносец способен накрыть любые цели на территории США."Каждый наш выход пытается отследить вероятный противник, в первую очередь из-за того, что на борту находится ядерное оружие, - отмечает Морозов. - Поиск осуществляют американские подводные лодки типа "Лос-Анджелес", "Вирджиния". Сверху работают самолеты, обычно "Орионы" ВМС Норвегии и США".
Также по теме: