[Импортозамещение] Этот не сгорит. Производитель SSJ-100 просит дополнительные 39 млрд на "самолёт будущего" МС-21 для замены множества деталей отечественными аналогами. " А в Казань не доедет"*
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), которой принадлежат \"Гражданские самолеты Сухого\", ответственные за производство лайнеров Sukhoi Superjet 100, запросила дополнитель,
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), которой принадлежат "Гражданские самолеты Сухого", ответственные за производство лайнеров Sukhoi Superjet 100, запросила дополнительное финансирование для нового проекта. Речь идёт о среднемагистральном самолёте МС-21.Как сообщает телеграм-канал Baza со ссылкой на документы, с такой просьбой в правительство России ещё в марте обратился директор ОАК Юрий Слюсарь. Всего компания запросила 39 млрд руб., которые планируется направить на преодоление последствий западных санкций. В частности, из-за ухода из проекта иностранных партнёров, требуется создать собственную инфраструктуру для производства композитного крыла.Из требуемой суммы 18 млрд предполагается направить Иркутскому авиационному заводу для закупки оборудования и строительства производственных корпусов. 15 млрд планируется выделить АО "Аэрокомпозит" на строительство второго производственного корпуса. Ещё 4,5 млрд потребуется АО "Авиастар" на реконструкцию корпусов. Наконец, 1,5 млрд просит ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", чтобы закупить оборудование для сборки деталей.Примечательно, что ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял о том, что проекту МС-21 то и дело "пытаются палки в колёса ставить", имея в виду необходимость импортозамещения. Из-за этих проблем запуск серийного производства самолёта пришлось перенести на 2020 год.Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (входит в "Ростех") Юрий Слюсарь в марте 2019 года обратился в правительство России с просьбой выделить дополнительные 39 млрд рублей на разработку среднемагистрального МС-21. Об этом сообщает проект Baza, в чьем распоряжении есть письмо Слюсаря, направленное в кабмин.Так, по данным Baza, 18 млрд рублей ОАК просит выделить Иркутскому авиационному заводу для строительства новых производственных корпусов и на закупку оборудования. Еще 15 млрд рублей потребуется для АО "Аэрокомпозит" на строительство второго производственного корпуса, 4,5 млрд рублей - АО "Авиастар" на реконструкцию корпусов. Кроме того, 1,5 млрд рублей Слюсарь просит выделить для ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", эти деньги планируют потратить на оборудование для сборки деталей.Baza отмечает, что в "Ростехе" и ОАК не ответили на вопрос об увеличении финансирования на разработку МС-21.Ранее "Коммерсантъ" писал, что разработка МС-21 является самым дорогостоящим проектом ОАК. В прошлом году Счетная палата оценила этот проект в 437,4 млрд рублей. Сам же Юрий Слюсарь в сентябре 2018 года сообщал, что "общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит около 465 млрд рублей". При этом в январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта еще на 10,5 млрд рублей (на период с 2019 по 2021 годы), писал РБК.В начале этого года стало известно, что после того, как в декабре 2018 года после введения санкций США иностранные поставщики вышли из проекта, на создание композитного крыла для МС-21 (так называемого "черного крыла") выделят дополнительно 2,7 млрд рублей. К слову, из-за необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги запуск МС-21 в серийное производство был перенесен с конца 2019 года на конец 2020 года, о чем в феврале говорил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.Отметим, портфель твердых заказов на среднемагистральный самолет МС-21 составляет 175 лайнеров стоимостью 14,87 млрд долларов, кроме того, подписано еще 98 соглашений о намерениях. Так, среди заказчиков есть "Аэрофлот", который намерен приобрести 50 лайнеров, "Трансаэро", планирующий купить 12 самолетов, "ИрАэро" и Red Wings - по 10 самолетов. Каталожная стоимость одного самолета пока составляет 85 млн долларов. О чем ранее РИА "Новости" сообщал вице-президент "Корпорации "Иркут" (производитель самолетов) Кирилл Будаев.Юрий Слюсарь в интервью "Вестям" ранее говорил, что идея правительства обязать российские авиакомпании отдавать приоритет при покупке самолетов отечественным производителям "очень правильная". "Это очень грамотно выстроенная политика", - подчеркивал Слюсарь.Ранее ВашГород.ру рассказывал о том, что ещё один Sukhoi Superjet 100 задержали в Шереметьево из-за запаха гари.title="[Импортозамещение] Этот не сгорит. Производитель SSJ-100 просит дополнительные 39 млрд на "самолёт будущего" МС-21 для замены множества деталей отечественными аналогами. " А в Казань не доедет"*" -->https://stfw.ru
Также по теме: