Информационные технологииТехнологииПоиск

Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся

:
Скорее всего, через десять лет в небо поднимутся сверхзвуковые пассажирские самолеты (СПС). ТАСС - о трудностях, стоящих перед инженерами, и политической борьбе за скорость    "Иногда кажется, что споры экспертов закончатся дракой. Европа категорически против сверхзвукового самолета, который не удовлетворяет 14-й главе по шуму. Но все понимают, что сконструировать такой самолет - очень сложная задача. Американцы этот вопрос обходят. У них почти готов демонстратор, и ясно, что они будут запускать самолеты. Позиция России - пока ничего не фиксировать и смотреть, как все будет развиваться", - рассказывает начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Виктор Копьев. Сидящий в первом ряду мужчина громко ему поддакивает.В зале без окон внутри необъятного парка "Сириус" - пять лет назад тысячи журналистов передавали отсюда сводки с сочинской Олимпиады - собрались специалисты по транспорту, съехавшиеся на форум "Наука будущего". Я прилетел накануне и порядком устал: полтора часа до аэропорта, еще столько же до вылета, два пятнадцать в воздухе, час на раскаленной парковке в Адлере (водитель ни в какую не хотел ехать, пока заказной автобус не заполнится, а ушлые таксисты набивали цену и смеялись над жадными "москвичами"; я уралец и смеялся в ответ), потом еще полчаса по автостраде до гостиницы.На сверхзвуковом лайнере за это время я добрался бы до Владивостока и, может, даже успел бы искупаться в Тихом океане. Пока настолько быстрые путешествия невозможны, но лет через десять наверняка для кого-то станут обычным делом. Если, конечно, эксперты и регуляторы из разных стран не передерутся. Почему Ту-144 и "Конкорд" ушли в историю? Сверхзвуковой пассажирский транспорт когда-то уже существовал. 31декабря 1968 года впервые взлетел советский лайнер Ту-144, а спустя несколько месяцев - франко-британский "Конкорд". Их было ни с чем не перепутать: узкий вытянутый фюзеляж с заостренным носом, по бокам - длинные дельтовидные крылья, как оперение стрелы, снизу - еле заметные двигатели угловатой формы, чем-то напоминающие старые камеры видеонаблюдения. Это были самолеты будущего, способные разогнаться более чем до 2 тыс. км/ч - примерно в два раза быстрее скорости звука и обычных пассажирских лайнеров. Но это будущее толком не наступило. title="Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся" Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144  Скорость звука не просто красивое сравнение. Если лететь еще быстрее, возникает дополнительное сопротивление воздуха. Необычные субтильные силуэты "Конкорда" и Ту-144 позволяли преодолеть звуковой барьер, но дорогой ценой: несмотря на конструкторские ухищрения, оба самолета расходовали непомерно много топлива, а вмещали лишь чуть больше сотни пассажиров. Билеты стоили соответствующе. Места в последних рейсах "Конкорда" между Лондоном и Нью-Йорком стоили lb4350 в одну сторону (с поправкой на инфляцию по нынешнему курсу это около 540 тыс. рублей). Расход топлива - половина беды: "Конкорд" и Ту-144 были настоящей напастью для людей на земле. Чтобы получше в этом разобраться, я отправился в подмосковный город Жуковский - 40 минут на метро и полчаса на электричке - к научному руководителю ЦАГИ и проекта по разработке концепции сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения. "Вот вы видите - плывет корабль. Волна, идущая от носа корабля, распространяется на огромное расстояние, на это уходит энергия", - заходит издалека академик РАН Сергей Чернышев. Со сверхзвуковыми самолетами получается то же самое, только вместо воды - воздух: ударная волна от летательного аппарата уносит часть энергии двигателя. Там, где ударная волна касается земли, раздается взрыв.На самом деле ничего не взрывается - громкий хлопок обусловлен перепадом давления. Этот перепад составляет всего несколько десятитысячных долей атмосферного давления, но ухом воспринимается как отдаленный раскат грома будто из ниоткуда. "Люди пугаются. Ночью они просыпаются, да и днем из-за внезапности это неприятно", - рассказывает Сергей Чернышев. А были случаи, когда из-за низко летевших Ту-144 и боевых машин лопались стекла, по зданиям шли трещины. Причем звуковой удар возникает не только под пролетающим самолетом - он накрывает землю ковром шириной в десятки километров, который стелется под воздушным судном, пока скорость остается сверхзвуковой. -->Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятсяСверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятсяСверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятсяhttps://stfw.ru
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Летный образец сверхзвукового пассажирского самолета будет готов через 2-3 года - ЦАГИ

Гиперзвук в мирных целях. Прошли стендовые испытания уникального двигателя

Как ВВС США учатся воевать с Россией ...и с русскими истребителями

Вне компьютерной темы.
Мы в соцсетях
Последние новости