Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

[категория флот] ПСЗ "Янтарь" передал камчатским рыбакам траулер-сейнер "Ленинец" и заложил БМРТ "Виктор Гаврилов"

Прибалтийский судостроительный завод \"Янтарь\" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер \"Ленинец\"
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер "Ленинец" и для него же заложил большой морозильный траулер "Виктор Гаврилов".26 августа на ПСЗ "Янтарь" состоялись две торжественных церемонии. Сначала был заложен большой морозильный траулер (БМРТ) проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". Затем флаг Российской Федерации был поднят на борту головного траулера-сейнера проекта SK-3101R "Ленинец". Заказчиком обоих судов является Рыболовецкий колхоз им. Ленина из г. Петропавловск-Камчатский.Почётными гостями завода в этот день стали руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, председатель Калининградской Облдумы Марина Оргеева, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, председатель Совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Георгий Полтавченко, президент ОСК Алексей Рахманов и председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.Закладную доску к днищевой секции БМРТ "Виктор Гаврилов" прикрепили Илья Шестаков, Владимир Илюхин, Алексей Рахманов и Антон Алиханов.По этому случаю Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил: "Российская промышленность не только возвращает компетенции в строительстве рыбопромысловых судов, но и постоянно их совершенствует. Важной особенностью сейнера "Ленинец" является хранение улова в танках с охлаждаемой морской водой: выловленная рыба сохраняет свои качества, не подвергаясь заморозке, что положительно отражается на её потребительских свойствах. Более того, четыре орудия лова, которые размещены на судне, позволяют его использовать в добыче разных видов водных биологических ресурсов, что делает "Ленинца" универсальным, а его ледовый класс позволяет эксплуатировать сейнер круглогодично. В ближайшее время заказчик получит ещё два траулера данного типа. Также сегодня мы закладываем самый большой из строящихся в России морозильный траулер "Виктор Гаврилов": по сути, это будет рыбоперерабатывающая фабрика на борту. Данные суда помогут рыбопромышленному хозяйству Камчатского края в наращивании объёмов производства и преумножении компетенций"."И закладка большого морозильного рыболовного траулера, и передача траулера-сейнера "Ленинец" заказчику подтверждают, что задача, которую поставил перед нашей отраслью Президент России Владимир Владимирович Путин, успешно выполняется. Рыболовецкому флоту - быть!" - отметил Георгий Полтавченко"Строительство серии из трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, головной из которых - "Ленинец" - мы передаём сегодня заказчику, стало необходимым, важным этапом для развития гражданских компетенций завода "Янтарь" и залогом успешного будущего предприятия. Нам по силам и дальше строить самые современные, конкурентоспособные промысловые суда быстро и качественно", - подчеркнул Алексей Рахманов.Контракт на постройку БМРТ проекта 5670WSD был подписан в 2018 году. Передача судна запланирована на 2023 год. Проект разработан ООО "Вяртсиля Восток" (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина - 21,6 м, водоизмещение - около 13 тыс. т. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут располагаться орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949 - 2010), капитана дальнего плавания, ветерана РК им. Ленина и почётного работника рыбного хозяйства РФ.Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан в 2016 году. Головной траулер "Ленинец" заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017, завершил заводские ходовые испытания 31 июля 2019 года. 22 июля на втором судне, "Командор", начались швартовные испытания. Третий траулер, "Ударник", в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.Проект траулера-сейнера разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна - 50,6 м, ширина - 12 м, мощность главного двигателя - ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна - возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
https://stfw.ru

Также по теме:
Вне компьютерной темы.