Ни для кого не секрет, что главное оружие авианосца - его самолеты. Запускать их корабль должен максимально оперативно, формируя в небе ударный кулак из 15 или более единиц авиатехники. Для ускорения в новом авианосце КГНЦ есть трамплин и катапульта."Трамплин позволяет самолету подскочить по центробежной силе. Угол схода - 14 градусов, это уменьшает взлетный вес и просадку. У американцев палубы ровные, и бывает так, что после старта их самолеты вместо взлета ныряют в воду", - объяснил разницу собеседник "ПолитЭксперта".В связке с трамплином работает катапульта, способная разогнать самолет до 165 км в час всего за 2,8 секунды."На оставшийся участок в 65 метров его выстреливает, как из рогатки. Самолет стартует в среднем за 5-7 секунд. Здесь четыре дорожки, значит, четыре самолета смогут стартовать поочередно примерно за 28 секунд. То есть за две минуты в воздухе будут уже 16 самолетов", - отметил Юрий Кулагин.Собеседник ПЭ рассказал, что установка катапульт на авианосцах обсуждалась еще в советское время. Тогда, правда, речь шла о паровых ускорителях. Испытывались они на полигоне "Нитка" в Крыму. Но с учетом риска для пилотов из-за больших перегрузок от идеи отказались."На всех американских авианосцах до "Джеральда Форда" стояли паровые катапульты. Перегрузки там такие, что у пилотов во время старта глаза из орбит выскакивают. У нас катапульты будут полностью регулируемые, управляемые. За пуск отвечает один двигатель, второй двигатель с генератором контролируют процесс и, если нужно, могут притормозить", - подчеркнул инженер.За счет особенностей конструкции катапульта Крыловского научного центра весит значительно меньше американской, и разгонять самолет может на промежутке в 40 метров вместо сотни на авианосцах США. Это позволит российской авиации стать еще быстрее и эффективнее, уверены разработчики.Газотурбинный двигатель против атомного
В отличие от "Ламантина" Невского ПКБ, авианосец Крыловского центра хотят оснастить газотурбинной силовой установкой. Конструкторы убеждены, что это - лучшее решение.Главный аргумент против ядерного двигателя - его массивность. Чтобы получить с него одну лошадиную силу, требуется работа многочисленных турбин, агрегатов и других механизмов, превращающих топливо в энергию. Весят они около 70 кг. Для получения ста тысяч "лошадей" понадобится уже около семи тысяч тонн. Это не считая объема самого ядерного реактора и "зоны строгого режима", которые займут почти половину всего корабля."Это в полтора раза больше, чем требует газотурбинная установка. Получается энергоносец какой-то. Гораздо разумнее оставить больше места под самолеты, керосин, экипаж и боезапас", - отметил Юрий Кулагин.Модный сейчас электрический двигатель конструкторы тоже не жалуют: при попадании воды есть риск замыкания. Впрочем, если заказчик захочет, авторы проекта готовы реализовать любой вариант.Больше самолетов, боеприпасов и топлива
Авианосец тем лучше, чем больше самолетов он может вместить и отправить, вместе с оружием и достаточным объемом горючего. В новой модели палубу и ангар можно удлинить и расширить за счет использования полукатамаранного корпуса с двумя винтами в хвостовой части. Дополнительное пространство пригодится для размещения авиации, боеприпасов и топлива."Такими находками мы накапливаем качество и, в конечном счете, выигрываем в сравнении с аналогами. По своим возможностям наш проект превосходит авианосцы предполагаемого противника. Он дает больше ударной силы и меньше потребления топлива. Цена его тоже впечатляет. Если у США последний авианосец "Джеральд Форд" стоит около 17 млрд долларов и строится уже почти 10 лет, у нас это будет на треть дешевле и гораздо быстрее", - отменил собеседник "ПолитЭксперта".Пока авианосец-полукатамаран существует только в виде концепта. Но от заказа до спуска на воду, по подсчетам КГНЦ, можно уложиться всего в пять лет.
https://stfw.ru
