NASA X-57 Maxwell, первый полностью электрический экспериментальный самолет NASA, или, как его называют в агентстве, X-plane, прибыл в лётно-исследовательский центр имени Армстронга в Калифорнии. Генеральным подрядчиком строительства аппарата выступила компания Empirical Systems Aerospace (ESAero).
Самолёт X-57 в модификации II (или X-57 MOD II) построен на основе Tecnam P2006T, только вместо традиционных двигателей внутреннего сгорания аппарат оснащён электрическими круизными двигателями. Прибытие самолёта в испытательный центр является важной вехой для проекта, пишут в NASA. Это позволит инженерам агентства начать тестирование самолета на земле, после чего будут проведены летные испытания.
"Доставка самолета X-57 Mod II в НАСА является важным событием, знаменующим начало нового этапа в проекте X-plane, - заявил менеджер проекта X-57 Том Ригни. - Поскольку самолет находится в нашем распоряжении, команда X-57 скоро проведет всесторонние наземные испытания электрической двигательной установки, чтобы убедиться, что самолет пригоден для полетов".
Параллельно с тестированием самолёта X-57 MOD II начинается подготовка к следующим этапам проекта, MOD III и MOD IV. Недавно в лётно-исследовательском центре имени Армстронга успешно завершились нагрузочные испытания на крыло, которое будет использоваться в конфигурациях модов III и IV, что обеспечит своевременный переход от фазы проекта MOD II к MOD III. Испытания крыла включали в себя контроль веса и баланса и проверку на на прямое изгибание и скручивание. Тесты были необходимы для того, чтобы определить общую массу и центр тяжести на крыле, чтобы впоследствии инженеры NASA могли удостовериться, что самолет будет работать так, как ожидалось, во время наземных и летных испытаний.
"Мы очень взволнованы тем, что MOD II X-57 Maxwell доставлен в NASA, - отметил президент и исполнительный директор ESAero Эндрю Гибсон. - Это событие наряду с успешно прошедшими тестами на нагрузку крыла MOD III позволит NASA, ESAero и команде малого бизнеса ускорить разработку распределенных силовых установок для электросамолётов в конфигурациях MOD III и MOD IV с их интеграцией на наших объектах в Сан-Луис-Обиспо".
Цель проекта X-57, подчёркивают в NASA, - помочь разработать стандарты сертификации для развивающихся рынков электрических самолетов, в том числе для городских воздушных транспортных средств.
NASA планирует отчитываться о процессе проектирования электросамолётов и сообщать об лётной годности аппарата регулирующим органам. В агентстве рассчитывают, что использование электрических самолётов в пять раз увеличит эффективность высокоскоростных воздушных перевозок, обеспечит нулевые выбросы углерода в атмосферу и, кроме того, сделает полеты намного тише.
Первая модификация самолёта X-57 была также изготовлена на базе итальянского двухмоторного самолета Tecnam P2006T, но она была гибридной. В длину самолет первой модификации достигал 8,7 метра, а размах его крыльев был около 11,4 метра. Благодаря высокой мощности гибридных двигателей он мог развивать скорость до 250 километров в час. Позже самолёт был доработан специалистами NASA, и у него появились 14 винтовых двигателей, 12 из которых питаются от электрических аккумуляторов.
Самолёт был назван в честь шотландского физика Джеймса Максвелла, который сделал ряд открытий в области электромагнетизма.
NASA начинает испытания первого полностью электрического самолёта
NASA X-57 Maxwell, первый полностью электрический экспериментальный самолет NASA, или, как его называют в агентстве, X-plane, прибыл в лётно-исследовательский центр имени АрмстронгаТакже по теме: