Ученые вырастили мини-мозги шимпанзе, макак и людей, чтобы они "рассказали" о взрослении

Ученые вырастили миниатюрные копии мозга шимпанзе, макак и человека в пробирке и впервые проследили за тем, что именно различается в характере роста нервной системы приматов. Их выводы были опубликованы в журнале Nature."Мы показали, что нейроны коры мозга шимпанзе и макак „взрослеют" быстрее, чем у человека, если сравнивать их на одной и той же стадии развития. Это говорит о том, что нервная система человека развивается значительно медленнее, чем у двух других приматов", - рассказала один из авторов работы Барбара Тройтляйн, генетик из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия).По текущим оценкам ученых, геномы человека и шимпанзе совпадают на 99%, однако наши нервные системы развиваются совершенно по-разному и страдают от разных проблем в старости. Это мешает ученым использовать человекообразных приматов для изучения различных болезней и раскрытия истории того, как человек приобрел способность членораздельно говорить и мыслить.