Ученые раскритиковали статью о прародине человечества в Южной Африке

На громкую статью о прародине человечества, которую международная группа генетиков поместила в местность на севере современной Ботсваны, со всех сторон обрушилась критика научного сообщества. Замечания скептически настроенных ученых опубликовали сайт научного журнала Science и научно-популярное издание New Scientist.Откуда мы родомУченых давно волнует вопрос о том, где именно находится родина человечества. До недавнего времени антропологи считали, что вид Homo sapiens возник в Восточной Африке примерно 200 тысяч лет назад. Однако останки древних людей находили и на севере, и на юге континента. В частности, археологи нашли кроманьонские орудия возрастом в 150 и 230 тысяч лет в пещерах ЮАР и Кении, а также расшифровали ДНК первых жителей этих регионов.Авторы статьи, которая в понедельник вышла в журнале Nature, Ванесса Хейс с коллегами, определили прародину человечества с помощью исключительно генетических данных. Они отслеживали так называемую митохондриальную ДНК (мтДНК) - небольшую часть генома, которая расположена в "энергетических станциях" клеток, митохондриях, у современных представителей африканских койсанских народов. Они относятся к гаплогруппе L0 - древнейшему семейству митохондриальной ДНК. Результаты работы показали, что человек произошел из местности на севере Ботсваны, к югу от реки Замбези, у берегов ныне пересохшего озера Макгадикгали.