6 декабря 2018 года парламент Австралии принял Assistance and Access Bill 2018 - поправки к Telecommunications Act 1997 о правилах оказания услуг электросвязи.
Говоря юридическим языком, эти поправки "устанавливают нормы для добровольной и обязательной помощи телекоммуникационных компаний правоохранительным органам и спецслужбам в отношении технологий шифрования после получения запросов на техническую помощь".
По сути это аналог российского "закона Яровой", который требует от интернет-компаний обязательной расшифровки трафика по запросу правоохранительных органов. В отдельных моментах австралийский закон даже более суровый, чем российский. Некоторые эксперты недоумевают, как такое законодательство вообще могло быть принято в демократической стране и называют его "опасным прецедентом".Узаконенный саботаж
Разработка нового закона продолжалась более года, он чрезвычайно сложный и объёмный. В начале декларируется "золотое правило", на что не имеют права правоохранительные органы: они не имеют права требовать от IT-компаний внедрения в свои продукты "системных уязвимостей". Однако в тексте нет определения, что считается системной уязвимостью.
Дальше утверждается, что IT-компании обязаны помогать в расшифровке сообщений пользователей, которые попали в разработку правоохранительными органами. Список обязательной "помощи" включает в себя такие пункты:
удаление одной или нескольких форм электронной защиты;предоставление технической информации;облегчение доступа к услугам и оборудованию;установка программного обеспечения;изменение технологий;сокрытие факта, что сделано что-либо из перечисленного.
Любая интернет-компания обязана тайно изменить программный код по требованию властей
6 декабря 2018 года парламент Австралии принял Assistance and Access Bill 2018 - поправки к Telecommunications Act 1997 о правилах оказания услуг электросвязи. Говоря юридическим ...,Также по теме: