Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

В ЦАГИ изготовлена аэродинамическая модель большегрузного транспортного самолета "Слон"

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ \"Институт имени Н.Е. Жуковского\") продолжают работу по созданию нового
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") продолжают работу по созданию нового тяжелого транспортного самолета "Слон". На данный момент изготовлена аэродинамическая модель перспективного летательного аппарата.Ранее ученые ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию.Следующим этапом стало изготовление самой модели, которая имеет следующие габаритные размеры: максимальная длина - около 1,63 м, размах крыла - почти 1,75 м, высота - чуть менее 0,5 м. Ее большая часть выполнена из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы изготовлены из конструкционных сталей. Это обеспечивает массу, приемлемую для испытаний в различных аэродинамических трубах ЦАГИ (максимальная масса модели - 120 кг).Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси."Изготовление модели тяжелого транспортного самолета „Слон" велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ. Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах", - рассказал заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров.Модель является трансформируемой - ее можно испытывать в различных конфигурациях. Кроме того, технологическое членение изделия обеспечивает широкие возможности для модификации элементов аэродинамической компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси.В ближайшее время начнутся исследования модели "Слона" в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Специалисты изучат ее аэродинамические характеристики на крейсерских режимах. На 2020-й год запланировано продолжение испытаний "Слона" на установках Т-106 и Т-102, включая исследования аэродинамики на режимах взлета и посадки. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.Самолет "Слон" призван прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 - 120 тонн). Потребная длина взлетно-посадочной полосы - три километра. "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Магистраль-технологии".

Также по теме:
Вне компьютерной темы.