В португальском Лиссабоне несколько дней не стихали страсти - глобальные интернет-корпорации обсуждали будущее цифрового мира. Пока на нескольких пленарных заседаниях Amazon, Google и Microsoft рассказывали об американском взгляде на цифровое будущее, Huawei, заняв целый павильон, раскрывала собравшимся секреты новой экосистемы и объясняла, почему скоро Android и iOS лишатся лидерства на многих рынках. Возможно, за исключением рынка США. На остальных рынках у американцев шансов мало, а у китайцев - много. Плюс миллиард долларов на поддержку разработчиков приложений для Huawei. WebSummit - одно из крупнейших межуднародных отраслевых IT-мероприятий, проходящих в мире. Выставка и форум обосновались в павильонах "Экспо-98", которые создавались в Лиссабоне под международную промышленную выставку. С того момента гигантский комплекс редко встречал столько людей, сколько приезжает теперь на WebSummit. Сотни стартапов из десятков стран и глобальные корпорации, выросшие, так же как и экспонирующиеся на выставке стартапы, из "гаражей". Американская корпорация Google и китайский промышленный гигант Huawei расположились в одном из павильонов напротив друг друга. И демонстративно друг друга не замечали. Huawei, вторая в мире по числу выпускаемых Android-смартфонов после Samsung, и владельцы самой популярной в мире операционной системы для смартфонов явно настроены друг к другу скептически. Huawei внезапно оказалась отлучена от всех сервисов Google. Американская "корпорация добра" не стала дожидаться окриков из Белого дома и практически по собственной инициативе поссорилась с Huawei, а Huawei в ответ заявила о готовности выпустить на рынок собственную операционную систему. В Лиссабоне Huawei была вплотную занята привлечением союзников на свою сторону. Китайцы обозначили планы по развитию собственного магазина приложений и экосистемы Huawei. Вендор собирается потратить на поддержку производителей приложений не менее одного миллиарда долларов в течение ближайших пяти лет. Причём значительная часть этих средств придётся на Россию. Чтобы понять, что именно предлагает Huawei и каким образом она рассчитывает потеснить с рынка Android и iOS, необходимо пояснить нюансы конкуренции на этом рынке. Благо есть примеры неудачных попыток вывода на глобальный рынок новых операционных систем. На этом погорели Microsoft и Blackberry, а ведь когда-то именно Microsoft был лидером по производству операционных систем, а Blackberry снисходительно поглядывали на попытки Apple выйти на рынок смартфонов.Итак, представьте себе, что Android - это цифровая "Пятёрочка", а iOS - допустим, "Азбука вкуса". На полках тех и других супермаркетов сотни тысяч товаров, в которых мы с вами нуждаемся каждый день. Нам необходим навигатор, медиаплеер, мобильный кошелёк, доступ к социальным сетям - в общем, все мобильные сервисы, к которым мы привыкли и которые используем ежедневно. На полках Android-"Пятёрочки" и iOS-"Азбуки вкуса" - огромный выбор, а в самих супермаркетах толпятся клиенты. Приложения из Google Play устанавливают почти 50% всех пользователей смартфонов в мире, из App Store - почти 18% пользователей, ещё около 30-35% приложений устанавливаются из других магазинов приложений.Для того чтобы привлечь в новый магазин приложений клиентов, нужно выполнить несколько условий. Во-первых, в магазине должен быть выбор приложений, сопоставимый с выбором у конкурентов (если вы каждый день пьёте молоко, а в "Пятёрочке" его нет, вы же не станете ходить в этот магазин?), а во-вторых, у тебя должны быть эти самые клиенты.И именно со вторым пунктом у Huawei всё очень хорошо. В настоящее время смартфонами компании пользуется почти полмиллиарда человек. Да, пока что большинство из них находится в Китае. Но с 2018 года Huawei и её AppGallery начали активную экспансию в Европу и другие регионы мира, и число активных пользователей нового магазина приложений растёт как на дрожжах. title="На карте мира не оказалось США. Как Huawei захватит мир и убьёт Apple и Google" В чём была ошибка Microsoft и Blackberry? Оба производителя смартфонов, презентовав новые операционные системы Microsoft Mobile и Blackberry 10 соответственно, не предложили пользователям главного - самих смартфонов. Microsoft "измывалась" над трупом Nokia, выпуская противоречивые смартфоны в гомеопатических дозах.Blackberry катастрофически задержался с релизом новой операционной системы плюс просто оставил без поддержки и какого-то плана миграции всех пользователей старых смартфонов на операционках прошлых поколений. Надо ли говорить, что смартфонов на Blackberry 10 выпускалось минимальное количество, а в магазине приложений Blackberry World в течение нескольких месяцев после релиза правили бал портированные с Android приложения, позволяющие использовать вспышку смартфона в качестве фонарика. Тогда же Blackberry World и получила своё обидное прозвище - "магазин фонариков". С этим же прозвищем магазин канадского производителя отправился в могилу, захватив с собой и революционные для своего времени Blackberry Z10 и Z30, а также последовавшие за ними модели смартфонов на новой, но провальной из-за ошибок менеджмента операционной системе.-->
Также по теме: