Кстати, командиром 4-й эскадрильи той же части служил Николай Францевич Гастелло, о подвиге которого советские граждане узнали в начале войны из газеты "Правда". А вот подвиг Маслова оставался безвестным еще полвека.
26 июня в 8 часов 30 минут первым на выполнение боевого задания вылетело звено из трех самолетов под командованием А.С. Маслова. Увидев на шоссе, ведущем к Минску, скопление вражеской техники, командир на бреющем пролетел над колонной, успешно сбросил бомбы и ударил из пулеметов. Однако на выходе из боя его самолет был подбит немцами и загорелся. Отвернуть и падать в лес или нанести врагу последний сокрушительный удар? Командир выбирает второе. У Александра Спиридоновича еще была возможность спастись: выйти на крыло самолета и спрыгнуть с парашютом, но он не захотел до последней минуты покидать свой экипаж. Ценой собственной жизни он уничтожил зенитную батарею фашистов - случилось это на пятый день войны.title="Герой Российской Федерации капитан Александр Спиридонович Маслов"
Свидетелей подвига Александра Спиридоновича Маслова не было, долгое время он считался пропавшим без вести. Только в 1996 году, спустя 55 лет после совершенного подвига, ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Подробнее о подвиге - в фильме Анны Рудаковой "Две судьбы. Два подвига. Александр Маслов и Эдуард Харитонов"
