Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Исследователи заявили о раннем привыкании детей к гаджетам

Сотрудники Национального института здравоохранения, Университета Олбани и медицинского центра NYU Langone выяснили, что время, которое ежедневно проводят дети за различными гаджетами,
Сотрудники Национального института здравоохранения, Университета Олбани и медицинского центра NYU Langone выяснили, что время, которое ежедневно проводят дети за различными гаджетами, возрастает с 53 минут в возрасте 1 года до более 150 минут в возрасте 3 лет.
К 8 годам максимальное время зарегистрировано в группе детей, которые были рождены в семье первыми, а также среди тех, кого воспитывают дома.
"Наши результаты показывают, что привычка к скринингу начинается рано", - сказала Эдвина Юнг, доктор философии, старший автор исследования и исследователь в отделе эпидемиологии Национального института здоровья и развития ребенка им. Юниса Кеннеди Шрайвера (NICHD). По ее словам, это свидетельствует о том, что "действия, направленные на сокращение времени скрининга могут иметь больше шансов на успех, если будут внедрены на ранней стадии".
Исследователи NICHD и их коллеги проанализировали данные Upstate KIDS, полученные при отслеживании развития детей, зачатых после лечения бесплодия и родившихся в штате Нью-Йорк с 2008 по 2010 год. Матери почти 4000 детей, которые приняли участие в исследовании, ответили на вопросы из анкеты про своих детей, когда им было 12, 18, 24, 30 и 36 месяцев. Они также ответили на аналогичные вопросы, когда детям было 7 и 8 лет.См. также: "Как обучать детей правильно пользоваться технологиями, если в вашем детстве такого не было?"
Американская академия педиатрии рекомендует избегать воздействия цифровых средств массовой информации для детей в возрасте до 18 месяцев, знакомить детей с гаджетами не ранее 18-24 месяцев и ограничивать время работы с ними до часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Однако текущее исследование показало, что 87% детей проводят за электронными устройствами гораздо больше времени. Интересно, что время просмотра возрастало на протяжении всей жизни малышей, но к 7-8 годам оно уменьшилось до 1,5 часов в день. Исследователи связали это с походом в школу.
В исследовании были условно выделены две группы детей: в первой среднесуточное время скрининга увеличилось в 1-3 года с 51-й минуты до 1 часа 47 минут, во второй оно выросло с 37 минут до примерно 4 часов в день. Авторы работы заметили, что чем выше уровень образования родителей, тем меньше шансы детей оказаться во второй группе. Кроме того, в эту группу реже попадали девочки, но чаще в ней оказывались дети матерей, которые родили впервые. Также чаще в группу попадали близнецы.См. также: "Как развивается умение общаться (с самого-самого начала) и что с ним делают игры на сторителлинг"
Буквально на днях в издании JAMA Pediatrics было опубликовано другое исследование, которое опиралось на результаты МРТ-сканирования головного мозга детей. Ученые отобрали 47 малышей в возрасте от 3 до 5 лет, которые прошли тест для измерения своих когнитивных способностей. Их родители ответили на ряд вопросов о привычках детей при использовании смартфонов и планшетов: "Как часто дети используют гаджеты?", "Какой тип контента они просматривают?", "Наблюдают ли взрослые за тем, что делает ребенок с гаджетом?". Сканирование мозга показало, что дети, которые проводили больше времени за скринингом, имели более низкую "целостность белого вещества".
"Белое вещество можно приблизительно представить, как внутреннюю коммуникационную сеть головного мозга. Его длинные нервные волокна покрыты своего рода "изоляцией", которая позволяет электрическим сигналам перемещаться из одной области мозга в другую без перерыва. Целостность этой структуры - это то, насколько хорошо организованы нервные волокна, и насколько хорошо развита оболочка, связанная с когнитивными способностями. В частности, она развивается, когда дети учатся говорить", - пояснили исследователи.
Когнитивный тест, который прошли дети, показал связь между высокой интенсивностью использования гаджетов и низким уровнем языковых навыков и навыков грамматики.
Доктор Университета Калгари Сигна Лорен Брей отметила, что пока не ясно, как длительность работы с гаджетами вызывает изменения в развитии мозга. Однако, согласно ее выкладкам, чем больше времени ребенок проводит за использованием гаджетов, тем больше у него проявляются симптомы СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Однако данное исследование также говорит о том, что симптомы как раз могут быть причиной, по которой дети так увлечены скринингом. Конкретную связь исследователям еще предстоит выяснить.
В заключение ученые, тем не менее, посоветовали не приучать ребенка к гаджетам как минимум до 3 лет.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.