Ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания
На испытаниях будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки. Головной атомный ледокол
На испытаниях будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки. Головной атомный ледокол типа ЛК-60Я (проект 22220) "Арктика" вышел на ходовые испытания. Об этом сообщает в четверг пресс-служба госкорпорации "Росатом"."Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов", - говорится в сообщении.В процессе ходовых испытаний на атомоходе проверят его соответствие проектным характеристикам: испытают балластную систему, навигационное оборудование, систему жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработают спуск шлюпки."Арктика" - головной атомный ледокол проекта 22220. Является самым большим и мощным в мире. Двухреакторная силовая установка РИТМ-200, которой оснащены ледоколы проекта, имеет мощность 175 мегаватт и потребляет всего несколько десятков граммов ядерного топлива в сутки. Поршневому двигателю для этих целей потребовались бы десятки тонн нефти. Именно по этой причине дизельные ледоколы в принципе не способны обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике.Судно было заложено в ноябре 2013 года, спуск на воду состоялся в июне 2016 года. Помимо головного судна, на Балтийском судостроительном заводе идет строительство ледоколов "Сибирь" и "Урал" со сроками сдачи заказчику в 2021 и 2022 году соответственно.В декабре текущего года первый заместитель генерального директора - директор по судоходству "Атомфлота" Леонид Ирлица сообщил, что только один из действующих ледоколов "Атомфлота" останется в строю после 2030 года.
Также по теме: