Информационные технологииТехнологииПоиск

Астрономы впервые зафиксировали вспышку нейтрино вместе с гравитационными волнами

:
Нейтринная обсерватория IceCube впервые обнаружила вспышку нейтрино, исходящую из той же точки, где гравитационные телескопы LIGO и VIRGO зафиксировали очередной всплеск гравитационных волн. Пучок этих частиц могло породить слияние нейтронной звезды и черной дыры, заявил член научной команды LIGO, астрофизик Дэниел Хоак."Большие вопросы вызывает последовательность событий: вспышка нейтрино была зафиксирована примерно за 43 секунды до того, как произошло слияние черной дыры и нейтронной звезды, а гамма-фотон сверхвысокой энергии был зафиксирован примерно через 80 секунд после него. Я не уверен, что это можно объяснить", - написал ученый в Twitter.Наблюдения за вспышками сверхновых и черными дырами показывают, что между самыми тяжелыми пульсарами - вращающимися нейтронными звездами - и самыми легкими черными дырами существует своеобразный провал. Иными словами, светила средней массы почему-то крайне редко превращаются в черные дыры - пока ученые не обнаружили ни одного подобного объекта в окружающей нас Вселенной.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.