Российские физики намерены через два года достичь квантового превосходства

Российские физики намерены через два года достичь квантового превосходства
Разрабатываемый российскими учеными квантовый компьютер через два года может достичь квантового превосходства, то есть провести вычисление, невозможное для существующих суперкомпьютеров. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты" заявил научный руководитель центра квантовых технологий физического факультета МГУ Сергей Кулик."Есть проект Фонда перспективных исследований „Прибой". Согласно техническому заданию, через два года мы должны сделать квантовый симулятор и достичь квантового превосходства - то есть показать вычисление, которое невозможно провести на классическом компьютере", - сказал Кулик.По его словам, сегодня в лаборатории есть две физических платформы для создания квантового компьютера - на основе нейтральных атомов и фотонных чипов."Сегодня мы работаем с десятками атомов рубидия. Их можно регулярным образом располагать в пространстве на расстоянии нескольких микрометров и к каждому атому получать доступ с помощью лазерных полей, возбуждать их определенным образом и считывать с них информацию", - пояснил Кулик.Он также уточнил, что всего в мире развивается около десяти платформ для создания квантового компьютера, в России активно развиваются четыре, в том числе на сверхпроводниках в лаборатории университета МИСиС. Пока ученые не знают, с помощью какой платформы удастся совершить технологический прорыв.Первым о достижении квантового превосходства заявила в октябре 2019 года в журнале Nature научная группа под руководством профессора Калифорнийского университета Джона Мартиниса, которая работает по заказу Google. Как утверждают ученые, процессор на 53 кубитах в считанные минуты смог совершить расчет, на который самому мощному существующему в мире суперкомпьютеру, "Саммиту" американской компании IBM, понадобилось бы около 10 тыс. лет.Читайте также:Ученые синтезировали алмаз для разработки оптических систем квантовой связиРоссийский квантовый центр и Nissan ищут способ улучшить аккумуляторы на электромобиляхКвантовый потенциал: как устроить новый технологический прорыв"Сколтех" разработает платформу для создания оборудования 5G