Информационные технологииТехнологииПоиск

Физики впервые увидели "твердый" квантовый объект

:
Австрийские и американские физики впервые смогли сфотографировать "твердый" квантовый объект, наночастицу из стекла, состоящую сразу из 100 млн атомов. Это достижение значительно расширяет границы действия законов квантовой механики, сообщается в журнале Science со ссылкой на данные исследователей."Мы знаем, что законы квантовой физики применимы к атомам и молекулам, но не знаем, насколько большим может быть объект, проявляющий квантовые свойства. Поймав наночастицу и связав ее с фотонным кристаллом, мы смогли изолировать подобный макрообъект и изучили его квантовые свойства", - сообщают Маркус Аспельмейер, профессор Венского университета (Австрия), и его коллеги.Ученых давно интересует то, почему мы не можем наблюдать феномен квантовой запутанности - взаимосвязанности квантовых состояний двух или более частиц света, атомов или других объектов, при котором изменение состояния одного из них мгновенно отражается на состоянии других, в мире тех предметов, которые мы можем увидеть невооруженным глазом или хотя бы в микроскоп.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.