Биологи научили собак распознавать запах бактерий, делающих апельсины горькими

Ученые из США обучили собак распознавать запах опасных бактерий, которые убивают цитрусовые деревья и делают апельсины и лимоны горькими. Животные находят их следы чаще и быстрее, чем все существующие системы обнаружения этих патогенов, сообщила в понедельник пресс-служба Департамента агрикультуры США (USDA) со ссылкой на статью в журнале PNAS."Натренированные собаки могут „вынюхивать" зараженные апельсиновые деревья всего через две-три недели после того, как микроб проникает в них. Более того, собаки умеют отличать эти бактерии от возбудителей других болезней цитрусов, в том числе вирусов и грибков", - сказал Тимоти Готтвальд, эпидемиолог из Исследовательской лаборатории садоводства в Форт-Пирс (США), чьи слова приводит пресс-служба USDA.Существованию апельсиновых и лимоновых деревьев сейчас угрожает так называемая болезнь "зеленых цитрусов". О ее существовании стало известно еще в первой трети прошлого столетия, когда она начала поражать плантации цитрусов в Китае, однако всемирную известность она приобрела только недавно, когда ее переносчики проникли в Северную и Южную Америку.