Астрономы открыли гигантскую "мертвую" галактику в ранней Вселенной

Астрофизики открыли гигантскую галактику в ранней Вселенной, где новые звезды прекратили формироваться всего через 1,3 млрд лет после Большого Взрыва. Ее существование не укладывается в теории, описывающие "смерть" галактик, сообщила в четверг пресс-служба университета Калифорнии в Риверсайде."Еще до того, как Вселенной исполнилось 2 млрд лет, галактика XMM-2599 стала ультратяжеловесом, породив такое количество звезд, чья общая масса превышала солнечную в 300 млрд раз. Что более удивительно, почти все эти светила возникли в первый миллиард лет жизни мироздания, после чего XMM-2599 прекратила формировать новые звезды", - привела пресс-служба вуза слова астрофизика Бенджамина Форреста.Первые галактики, как считают ученые, появились в результате прямого гравитационного коллапса гигантских облаков газа. Они возникли в первые эпохи существования мироздания из-за небольших неравномерностей в распределении материи, порожденных своеобразным "эхом" процесса сверхбыстрого расширения Вселенной после Большого Взрыва.