Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Экс-сотрудник Microsoft вспомнил о первой реакции компании на выход iPad

На этой неделе исполнилось 10 лет с момента появления iPad первого поколения, который надолго определил развитие планшетных ПК. Стивен Синофски, бывший в то время главой подразделения
Экс-сотрудник Microsoft вспомнил о первой реакции компании на выход iPad
Экс-сотрудник Microsoft вспомнил о первой реакции компании на выход iPad
На этой неделе исполнилось 10 лет с момента появления iPad первого поколения, который надолго определил развитие планшетных ПК. Стивен Синофски, бывший в то время главой подразделения Windows, рассказал, как в Microsoft отреагировали на появление революционного для того времени планшета.
Экс-сотрудник Microsoft вспомнил о первой реакции компании на выход iPad
Синофски признал, что появление iPad было "вызовом, сопоставимым с магией". К тому времени в Microsoft уже десять лет работали над собственным планшетом, но команда пыталась создать собственную версию на базе Windows XP, ей недоставало подходящего железа и программного обеспечения, а главным условием успешного проекта в компании считали использование стилуса. "Успех iPhone ослепил нас в оценке направления деятельности Apple", - заключил Синофски.В то время в Microsoft ожидали появления планшетного компьютера на платформе Mac со стилусом, предназначенного для конкуренции с хорошо продававшимися нетбуками на базе Windows. Вместо этого Стив Джобс представил нечто среднее между смартфоном и ноутбуком. В отличие от сопоставимых проектов Microsoft, iPad не имел стилуса. По словам Синофски, "ориентированные на разработку ПК мозги были так привязаны к концепции клавиатуры, мыши или стилуса в качестве её альтернативы, что идея продуктивного решения без всего этого казалась фантастикой".
Экс-сотрудник Microsoft вспомнил о первой реакции компании на выход iPad
Одним из главных преимуществ iPad перед компактными моделями с Windows стало время автономной работы до 10 часов, процессоры с малым энергопотреблением на архитектуре ARM, лёгкое подключение к 3G-сетям, и "удивительная" цена в $499, которая делала новинку прямым конкурентом ноутбукам.Как заявил бывший глава подразделения Windows, iPad и iPhone были реальными угрозами основному бизнесу Microsoft. Без востребованной производителями контролируемой Microsoft платформы терялась "душа" компании. При этом в Microsoft боялись, что Apple со своим планшетом на полноценной ОС может стать основным провайдером платформы для компьютеров других производителей.Синофски умолчал о том, как в Microsoft ответили на появление iPad. Компания создала "универсальную" ОС Windows 8, использовавшую многие удачные элементы платформы Windows Phone. Её "плиточный" интерфейс хорошо смотрелся на планшетах, но плохо подходил для ноутбуков и ПК. Параллельно разрабатывался собственный планшет Microsoft Surface RT, готовившийся в строжайшем секрете. В результате он принёс компании сотни миллионов убытков, поскольку продавался далеко не так активно, как ожидалось.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.