Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2019 года и 2019 год

Выручка Яндекса в четвёртом квартале 2019 года выросла на 33% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал прошлого года и составила 51,7 млрд рублейКонсолидированная
Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2019 года и 2019 год
Выручка Яндекса в четвёртом квартале 2019 года выросла на 33% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал прошлого года и составила 51,7 млрд рублейКонсолидированная выручка, без учёта Яндекс.Маркета,выросла по сравнению с прошлым годом на 39% и составила 175,4 млрд рублейМосква - Амстердам, 14 февраля 2020 года. Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2019 года и 2019 год.Консолидированные финансовые результаты за IV квартал 2019 года1,2,3Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года на 33% - до 51,7 млрд рублей (835,1 млн долларов США).Чистая прибыль составила 0,3 млрд рублей (4,5 млн долларов США) и снизилась на 95% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года.Рентабельность по чистой прибыли - 0,5%.Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,4 млрд рублей (87,2 млн долларов США) и снизилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года.Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) - 10,4%.Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года на 7% - до 13,2 млрд рублей (213,7 млн долларов США).Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) - 25,6%.Консолидированные финансовые результаты за 2019 финансовый год1,2,3Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2018 годом на 37% - до 175,4 млрд рублей (2833,2 млн долларов США).Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с 2018 годом на 39%.Чистая прибыль составила 11,2 млрд рублей (180,9 млн долларов США) и снизилась на 75% по сравнению с 2018 годом.Рентабельность по чистой прибыли - 6,4%.Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 23,5 млрд рублей (380,3 млн долларов США) и увеличилась на 6% по сравнению с 2018 годом.Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) - 13,4%.Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) составил 51,0 млрд рублей (824,1 млн долларов США) и вырос на 29% по сравнению с 2018 годом.Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) - 29,1%.Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 декабря 2019 года:88,3 млрд рублей (1426,5 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 24,4 млрд рублей (394,4 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2019 годаПоискДоля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2019 года составила в среднем 57,5%. В четвёртом квартале 2018 года она составляла 56,5%, а в третьем квартале 2019 года - 56,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в четвёртом квартале 2019 года 54,3%, тогда как в третьем квартале она составляла 52,8%, а в четвёртом квартале 2018 года - 49,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года на 7%.Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 20% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года.Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 3% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года.Бизнес-юниты и экспериментальные направленияЧисло поездок сервиса Такси выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года.Число подписчиков Яндекс.Музыки на конец декабря 2019 года достигло 3,1 миллиона.Беспилотные автомобили Яндекса проехали в автономном режиме в общей сложности более 3,2 миллиона километров.Акционерная структура Акционеры поддержали изменения в корпоративной структуре Яндекса в декабре 2019 года.В рамках программы обратного выкупа акций, объявленной в четвёртом квартале, выкуплено 460 тыс. акций класса А."2019 год был очень успешным по всем параметрам, - говорит Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса. - Наша выручка выросла на 39% благодаря вкладу каждого из направлений. Мы значительно продвинулись в разработке технологии беспилотного управления при довольно скромных вложениях, и сегодня это технология мирового уровня, наравне с ведущими аналогами в индустрии. Мы продолжим развивать наши технологии и поддерживать рост заметных направлений в экосистеме Яндекса, таких как лента персональных рекомендаций Дзен и новый гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка"."В четвёртом квартале мы показали хорошие результаты. Выручка увеличилась на 33% по сравнению с предыдущим годом, - говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. - Наш бизнес онлайн-заказа такси был прибыльным в течение всего 2019 года, а сегмент Вертикалей показал рекордную доходность".

Также по теме:
Вне компьютерной темы.