"ПК Транспортные системы" разрабатывает уникальную модель трамвая для узкой колеи
В России разрабатывается полностью низкопольный трамвай для узкоколейных путей, ширина которых составляет 1000 мм. Серийный выпуск таких машин в России не осуществляется с 1937 года.
В России разрабатывается полностью низкопольный трамвай для узкоколейных путей, ширина которых составляет 1000 мм. Серийный выпуск таких машин в России не осуществляется с 1937 года. Первые попытки разработать узкоколейную трамвайную тележку предпринимались в 90-е годы, однако отсутствие более узкого кузова вагона не позволило решить проблему обновления узкоколейного подвижного состава в ряде городов страны. Производство новой модели трамвая для узкоколейных путей под рабочим названием 71-921 "Корсар" начал российский производитель городского электротранспорта "ПК Транспортные системы"."Мы решили представить новый продукт, который не просто позволит решить проблему обновления подвижного состава таких российских городов, как Калининград, Пятигорск и Евпатория, в которых ширина трамвайных путей составляет один метр, но и будет обладать лучшими наработками, которые реализованы в других современных моделях нашего производства. Его уникальной особенностью станет стопроцентная низкопольность. Аналогов этой продукции в России нет", - комментирует коммерческий директор "ПК Транспортные системы" Андрей Юхненко.Кузов "Корсара" будет шириной от 2,3 до 2,4 метра, что на 10-20 сантиметров меньше стандартной ширины трамвая и необходимо для эффективной эксплуатации вагона на колее шириной один метр. В частности, соответствующие параметры позволят технике беспрепятственно проходить негабаритные участки, а также кривые малого радиуса, исключат вероятность бокового выскакивания токоприёмника из-под контактного провода и позволят увеличить скорость движения машины. При этом в трамваях указанной ширины будет существенно снижена боковая качка вагона, которая неизбежна на узкоколейных трамвайных путях.Как считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, использование полностью низкопольных трамваев предоставит больше возможностей пассажирам. "В первую очередь, речь идет о доступности. Отсутствие ступеней значительно облегчит вход для пожилых граждан, пассажиров с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями, которые зачастую сталкиваются с трудностями при поездках на старых моделях трамваях. Кроме этого, низкопольный рельсовый транспорт позволит разгрузить автомобильную сеть, ведь скорость пассажирообмена увеличится в разы", - рассказал он.Изготовление полностью низкопольного кузова трамвая для узкоколейных путей шириной один метр стало возможным благодаря другой собственной разработке "ПК Транспортные системы" - уникальной тележки. Впервые "ПК Транспортные системы" представили данную двухосную трамвайную тележку на Международной выставке "Электротранс-2019" в Москве, затем на Международной промышленной выставке "ИННОПРОМ-2019".Технология двухступенчатого подрессоривания с резино-металлическими элементами и винтовыми пружинами позволяет снизить износ рельсов. Подвагонное оборудование от попадания воды и грязи защищают установленные над бандажами колес специальные кожухи. Тяговые двигатели и редукторы вынесены из межколёсного пространства, чтобы обеспечить свободный проход пассажиров вдоль всего низкопольного вагона.Большая часть элементов интерьера трамвая "Корсар" будет выполнена из алюминиевых сплавов. В салон будет интегрирована улучшенная система кондиционирования воздуха, установлены усовершенствованные мультимедийные комплексы, USB-розетки и Wi-Fi роутеры."ПК Транспортные системы" завершит производство трамвая "Корсар" в третьем квартале 2020 года. Изначально компания планировала презентовать новую модель на выставке "ИННОПРОМ-2020", однако из-за пандемии коронавируса мероприятие перенесли на 2021 год. Трамваи для узкоколейных путей шириной 1000 мм в мире не производились с 2009 года."Вся необходимая конструкторская документация уже разработана. Производство новой модели трамвая для узкой колеи будет проходить на наших двух площадках. Производство тележки, сварка и покраска кузова - на Тверском механическом заводе электротранспорта в Твери, а окончательная - на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге. Технологический процесс устроен так, что невозможно произвести полный цикл производства на одной площадке, поэтому он разделен на два этапа. При этом основная часть работ, включая испытания и отладку систем, будет проходить именно в Санкт-Петербурге", - комментирует президент ООО "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур.
Также по теме:
- "Уралвагонзавод" представил новый трамвай на выставке ИННОПРОМ (На основе модели 71-415 планируется разработать линейку низкопольных вагонов любой в ...
- Виталий Кличко: «Мы планируем, что на линиях скоростного трамвая Киева будут курсировать только новые трамваи PESA»
- В Запорожье начали производство трамваев, стоимость которых значительно ниже других украинских предложений