Информационные технологииТехнологииПоиск

Физики выяснили, почему затупляются лезвия бритв и ножниц

:
Физики выяснили, почему затупляются лезвия бритв и ножницПочему волосы и щетина, состоящие из относительно мягкого белка кератина, быстро затупляют даже самые прочные и острые стальные лезвия? В этом вопросе, как пишет издание Science, решили разобраться физики из США."Волосы - это довольно мягкий материал. Особенно если сравнивать его с металлом. Но каким образом волосы так быстро приводят в негодность прочные стальные лезвия? Нам удалось определить ключевого „виновника" этого процесса, а также узнать, как повысить долговечность лезвий ножниц и бритв", - говорит Цем Тасан из Массачусетского технологического института, один из авторов исследования.Изучив лезвия при помощи сканирующего электронного микроскопа, Тасан и его коллеги заметили зазубрины и трещины, которыми были покрыты режущие грани. Затем ученые использовали специального робота, который проводил бритвой по волосам под разными углами - машина помогла определить, что повреждения на режущей грани возникают тогда, когда лезвие режет волос не перпендикулярно."Волосы и щетина покрыты мелкими чешуйками. Когда лезвие попадает между этих чешуек, то нагрузка на режущую грань резко возрастает. Материал стального лезвия является неоднородным из-за включений углерода, и в местах этих неоднородностей быстрее всего появляются трещины и зазубрины. Соответственно, повысить долговечность лезвий можно, если сделать материал более однородным", - говорят американские физики.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.