Высокоскоростные глиссирующие амфибии активно разрабатывают в США (Lockheed Martin, General Dynamics), Китае (НИИ транспортных средств) и Великобритании (Gibbs): в каждой из этих стран создано несколько таких машин, некоторые из них уже производят серийно. В России же с 1950-х, когда приняли на вооружение ГАЗ-46МАВ (малый автомобиль водоплавающий), новых серийных амфибий так и не появилось. В 1980-х годах изобретатель Дмитрий Кудрячков построил глиссирующую амфибию "Тритон", были и другие отечественные разработки, но они так и остались на уровне концептов.
Масса "Дрозда", корпус которого выполнен из композитных материалов, снижена до 2 тонн. Еще 1,5 тонны амфибия способна взять на борт. Колеса машины убираются, что повышает мореходность (до 3 баллов при высоте волны 1,25 метра) и обеспечивает глиссирование. "Дрозд" полностью непотопляем.
За гидродинамику амфибии отвечали конструкторы "Компан Марин Системс" - производителя скоростных судов для силовиков, спортсменов и рыбаков. Конструкция и инженерные решения "Дрозда" - полностью российские, отмечают разработчики. Корпус отличает противоминная защита и возможность установки легкого бронирования. Колеса оборудованы системой подкачки на ходу.
Дозорно-разведывательный плавающий глиссирующий автомобиль "Дрозд", по замыслу создателей, может использоваться как в военных, так и гражданских целях. Максимальная скорость на суше - до 100 км/ч, на воде - до 70 км/ч. Запас хода по горючему - 800 км на суше и 300 км по воде. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 260 л.с. массой 120 кг. В паре с ним работает трехступенчатая АКПП, понижающее число РК - 1:4. Максимальные углы подъема и крена - 30 градусов, высота преодолеваемого уступа - до 0,5 метра. Клиренс - 420 мм. "Дрозд" оборудован также скоростной вертикальной лебедкой для самовытаскивания, она же - якорная.
Международный военно-технический форум "Армия-2020" пройдет с 23 по 29 августа в КВЦ "Патриот", на аэродроме Кубинка и полигоне Алабино. 24 августа состоится трехчасовой эфир проекта "Армия Онлайн", в рамках которого десятки предприятий презентуют свои разработки как головным предприятиям, так и представителям российского военного ведомства - вплоть до уровня заместителей министра обороны.
Первые дни работы выставки предназначены для специалистов, а с 27 августа форум смогут посетить все желающие.
За футуристический внешний вид и возможности его назвали "машиной Джеймса Бонда"
Высокоскоростные глиссирующие амфибии активно разрабатывают в США (Lockheed Martin, General Dynamics), Китае (НИИ транспортных средств) и Великобритании (Gibbs): в каждой из этих странТакже по теме: