Российские ученые займутся поиском экзопланет

Российские ученые займутся поиском экзопланет
Российские ученые Института космических исследований РАН и их коллеги из других научных организаций будут искать и изучать экзопланеты - планеты за пределами Солнечной системы в рамках гранта Минобрнауки России. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты" сообщили в пресс-службе министерства.Подобного рода исследования помогут изучить эволюцию планетных систем, а в перспективе - подтвердить предположения о наличии на них жизни."Исследования планет за пределами Солнечной системы - относительно новая область науки, которая появилась совсем недавно. Первую экзопланету открыли 28 лет назад. Сегодня, благодаря специализированным космическим телескопам и наземным наблюдениям, обнаружено и подтверждено существование более 4 000 планет, и это число увеличивается с каждым днем", - отметили в пресс-службе.Всего в проекте "Теоретические и экспериментальные исследования формирования и эволюции внесолнечных планетных систем и характеристик экзопланет", предложенным ИКИ РАН, задействовано 13 организаций. Астрофизикам предстоит детальное изучение найденныех экзопланет и их связей с родительскими звездами. Максимальная сумма гранта составила 300 млн рублей.Теория и наблюдениеПрограмма исследований состоит из 13 связанных между собой задач, которые объединены в два блока: наблюдательный и теоретический.Наблюдательный блок включает поиск новых кандидатов в экзопланеты и исследование физических характеристик тех объектов, чей экзопланетный "статус" был подтвержден ранее. В частности, на этом этапе ученые займутся поиском биомаркеров и веществ, которые могут свидетельствовать о наличии жизни на экзопланетах.В ходе проекта также планируется создать открытую пополняемую базу данных о свойствах экзопланет. Она станет основой для классификации и статистических исследований, необходимых для верификации моделей планетообразования и получения информации о типах планет в Галактике. Теоретический блок будет посвящен моделированию и развитию теории формирования и эволюции экзопланет."Надо откровенно признать, что Россия не находится сейчас среди лидеров этого важнейшего направления современной науки, имеющего помимо всего прочего и важнейшее мировоззренческое значение. Перед нами стоит непростая задача - не просто догонять лидеров, а найти свои оригинальные подходы, предложить новые методы решения теоретических и экспериментальных проблем, что должно дать возможность российским ученым внести свой весомый вклад в исследования формирования и эволюции внесолнечных планетных систем и характеристик экзопланет", - прокомментировал научный руководитель ИКИ РАН и координатор программы, академик Лев Зелёный.Читайте также:Разработка российских ученых позволит перерабатывать растительные отходы в космосеПервый спутник в космосе или локальное событие: что означает выдача первой лицензии на 5GУченые трех стран разработают в Самаре новый тип материалов для аэрокосмической техникиОператоры связи могут создать СП по расчистке частот для 5G до конца года