Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

От Гагарина до пандемии: кто делает для нас защитные маски

Портал \"Будущее России. Национальные проекты\" продолжает серию публикаций \"Люди труда\" о современных героях рабочих профессий - тружениках заводов, которые не только
От Гагарина до пандемии: кто делает для нас защитные маски
Портал "Будущее России. Национальные проекты" продолжает серию публикаций "Люди труда" о современных героях рабочих профессий - тружениках заводов, которые не только стали мастерами своего дела, но и освоили современные методы бережливого производства по программе национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".Героиней материала стала Ирина Пименова, заместитель начальника производства Электростальского химико-механического завода (ЭХМЗ). За 21 год в профессии Ирина прошла путь от литейщика пластмасс до руководителя и никогда не думала о смене специальности. О сложности работы в период пандемии, ручном труде и самых важных заказах - в материале портала.Поехали!ЭХМЗ имени Н.Д. Зелинского основали в 1937 году, но назывался он тогда гораздо проще - завод № 395. Он стал первым в Советском Союзе производителем средств индивидуальной защиты органов дыхания. В 1961 году на заводе изготовили респиратор, который стал частью комплекта оборудования космического корабля Юрия Гагарина.Сегодня на ЭХМЗ самостоятельно проектируют, изготавливают фильтрующие средства индивидуальной и коллективной защиты, фильтрующие ткани, катализаторы, химические поглотители, осушители, активные угли.В 2020 году эксперты ЭХМЗ придумали новую маску для защиты врачей и медсестер от коронавируса."Работали в три смены, людей не хватало, к нам на помощь пришли сотрудники из других цехов, - Ирина рассказывает, как завод справлялся с заказом на медицинские маски во время пандемии. - Мы ввели в производство новый фильтр для бактериологической защиты, и получилась совершенно новая маска".Ирина - заместитель начальника цеха, ее обязанности уже давно не связаны с ручным трудом, за станком стоять больше не нужно, но во время важных и срочных заказов в цех выходят все."Было ощущение, что мы часть большой истории. Все были на подъеме. Мы понимали, что врачам нужна защита и наша помощь, все старались", - вспоминает она.Сейчас завод выполняет заказ на ПМК-3 (противогаз масочный коробочный), несколько участков все еще работает в две смены. Ирина говорит, что, если понадобится работать вечерами и в выходные, все согласятся: "Наши сотрудники знают, что такое „надо".
От Гагарина до пандемии: кто делает для нас защитные маски
Найти ключЭХМЗ стал одним из десяти производителей средств индивидуальной защиты и антисептиков, которые при поддержке Федерального центра компетенций (ФЦК) включились в борьбу с коронавирусом. В апреле методы бережливого производства внедрили на участке изготовления масок МП-3 и фильтрующих коробок ФСУ-МБ, которые служат для защиты органов дыхания от патогенных микроорганизмов."Ребята из ФЦК совместно с нашими специалистами изменили расстановку оборудования, стало намного удобнее. Перемещения работников были крест-накрест. Сейчас все оборудование стоит в линию", - рассказывает Пименова.Цех еще до сотрудничества с ФЦК был отремонтирован. По словам Ирины, всем работникам казалось, что сделать его лучше уже нельзя: "Чистый и просторный. Установки для проверки масок убраны в угол, чтобы не загромождать цех"."Сопротивления и споров по поводу нововведений среди сотрудников не было. Но некоторые моменты, которые предлагались, оказались нерабочими", - вспоминает Ирина.Например, когда изготавливается лицевая часть маски, специальные оправки накручивают на детали и вставляют в форму. Потом происходит процесс литья. Затем форму открывают, и оправки нужно выкрутить - это трудоемкий и неудобный процесс."Некоторые работники не успевают уложиться в цикл, - указывает специалист. - Нужен навык, который нарабатывается не одну неделю. Поэтому хотели создать универсальный ключ, чтобы любой сотрудник мог это делать сразу. Но ни одна идея модернизации пока не подошла".
От Гагарина до пандемии: кто делает для нас защитные маски
От Гагарина до пандемии: кто делает для нас защитные маски
Колыбель на случай ЧСНа завод Ирина приходила с детства - здесь работает ее мама. На ЭХМЗ, как и на многих предприятиях с богатой историей, часто трудятся династиями."Мама сказала, что есть вакансия литейщика пластмасс, я и согласилась. Потом стала мастером на участке, технологом и - в 2018 году - заместителем начальника производства. Никогда здесь мне не было скучно. Нравится оборудование, машины, как все работает", - рассказывает она.Ирина показывает производство: в корпусе, через который мы проходим, в основном трудятся женщины. Много кропотливой и ручной работы."Конечно, технологии постоянно меняются. Например, воздух из упаковки для самоспасателя (средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, выполненное в виде защитного капюшона, - прим. ред.) еще два года назад убирали вручную. Потом приобрели машины, которые создают вакуум в упаковке и закрывают ее. Ручного труда стало меньше, но я уверена, что человека все равно сложно заменить", - считает Ирина.За период пандемии на завод пришли новые сотрудники. "Обычно люди определяются в первый месяц, нравится у нас или нет", - рассказывает Ирина. На предприятии есть обучающие программы для каждой профессии, рабочий прикрепляется к инструктору и в зависимости от специальности стажируется от одного до трех месяцев, потом сдает экзамен. "Здесь всегда есть у кого учиться, и это очень интересно", - делится Пименова.
От Гагарина до пандемии: кто делает для нас защитные маски
В одном из цехов лежат разобранные КЗД-6. Камера защитная детская - другими словами, колыбель для защиты ребенка от отравляющих веществ, радиоактивной пыли и бактериальных средств. В оболочку камеры, состоящей из мешка из прорезиненной ткани, встроены диффузионно-сорбирующие элементы и окно для общения с ребенком и наблюдения за ним. Такое оборудование заказывают детские учреждения.Вся выпускаемая продукция проходит серьезное тестирование и проверку."Я человек, который полностью реализует себя на работе, - говорит Ирина. - И мне, как и нам всем, важно, чтобы продукция была качественной, честно сделанной, помогала и спасала жизни. Мы здесь это очень чувствуем. Мне не нужна дополнительная мотивация. Я люблю, когда вокруг все вертится, люблю решать сложные вопросы, люблю, когда телефон постоянно звонит". "Тишина - это не мое", - заключает специалист.Читайте также:Металл на масках и новые полимеры: чем способны удивить мир российские химикиЭксперт рассказал, как уберечься от коронавируса в общественном транспортеПланы на пост-пандемию: эксперты обсудили перспективы медицинской промышленностиВсе дело в любви: как клиенты спасли семейную кондитерскую от закрытия

Также по теме:
Вне компьютерной темы.